Три самые интересные выставки недели

Выставка произведений Тимура Новикова в отделе слепков музея Российской Академии художеств. Фото: nimrah.ru
Выставка произведений Тимура Новикова в отделе слепков музея Российской Академии художеств.
Фото: nimrah.ru

В ГМИИ им. А.С.Пушкина — первая в России ретроспектива классика ХХ века Александра Колдера, в залах петербургской Академии художеств — Тимур Новиков, и целых восемь выставок — в новом пространстве московского Музея современного искусства «Гараж».


Лучшего места для показа произведений вдохновителя и основателя петербургского неоакадемизма Тимура Новикова (1958–2002), чем стены самой Академии художеств, не найти. Музей академии выставил в своих залах его знаменитые коллажи на тканях начала 1990-х из собрания семьи художника, в том числе один из самых известных — «Аполлон, попирающий красный квадрат». Конечно, это не первая выставка Новикова в музейных залах — уже были большие серьезные выставки и в Государственном Эрмитаже, и в Русском музее. Здесь же важно то, что музей разместил произведения художника в отделе слепков — рядом и в диалоге с гипсовыми копиями знаменитых произведений Античности. Новикова при жизни и близко не подпускали к академическим стенам — теперь его работы на равных разговаривают с антиками, так же как это было когда-то с создателями этих гипсовых слепков, восхищавшимися шедеврами прошлого и стремившимися максимально точно их воспроизвести. До 30 августа.


Московская ретроспектива одного из самых больших скульпторов ХХ века американца Александра Колдера (1898–1976), популярность которого со временем только растет, — событие, которого давно ждали. Ведь Колдера, которого все знают как автора кинетических «мобилей» и устойчивых «стабилей», никогда не показывали в России, если не считать теперь уже легендарной американской выставки 1959 года в Москве; неискушенной в модернизме советской публике, несомненно, запомнились две большие абстрактные скульптуры, после показа отправившиеся на родину. В наших музеях его произведений тоже нет, если не считать одну гуашь, подаренную Государственному музею изобразительных искусств им. А.С.Пушкина Святославом Рихтером. Работы, представляющие все периоды творчества мастера во всех жанрах и техниках, в которых он работал, привезли из Фонда Александра Колдера в Нью-Йорке — 52 произведения. Здесь и ранние, 1920-х годов из проволоки, и мобили, и макеты больших стабилей, украшающих сегодня площади многих городов мира. До 30 августа.


В Музее современного искусства «Гараж» можно увидеть сразу несколько выставок, приуроченных к открытию нового постоянного его пространства в реконструированном одним из выдающихся архитекторов нашего времени Ремом Колхасом здании ресторана 1960-х в Парке Горького. В новых просторных залах на разных уровнях трехэтажного музея открылась интерактивная выставка «Древо современного русского искусства», выставка фотографий Георгия Кизевальтера, документирующих московскую художественную жизнь 1970–1980-х, масштабная инсталляция классика русского искусства ХХ века Эрика Булатова «Все в наш Гараж!». Приглашены и западные звезды. Впервые в Москве можно увидеть поражающие воображение интерактивные инсталляции японки Яёи Кусамы и поучаствовать в перформансе с игрой в настольный теннис и поеданием пельменей нью-йоркского художника Риркрита Тиравания. До 23 августа.

Самое читаемое:
1
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
2
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
3
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
4
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
5
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
6
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
7
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
В Фонде Louis Vuitton 22 сентября открывается выставка собраний Ивана и Михаила Морозовых. Сурия Садекова, завотделом образовательно-выставочных проектов ГМИИ им. А.С.Пушкина, рассказала о коллекции, проекте и организационных подвигах
21.09.2021
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+