Приглашения

Мила Маркелова. Choose me! 2013
Мила Маркелова. Choose me! 2013

Посмотреться в метафизическое зеркало художницы Милы Маркеловой, проникнуться конструктивизмом братьев Стенберг, поучиться искусству перформанса у Елены Ковылиной и проникнуться процессом создания фильма Алексея Германа-младшего «Под электрическими облаками».


«Про нас, любимых». Мила Маркелова. До 14 июня

Галерея ArtStory (Москва, Старопименовский пер., д. 14) представляет выставку художницы Милы Маркеловой. Ее картины можно сравнить с рассказами Михаила Зощенко. Методика, алгоритм практически одни и те же — поставив перед обществом метафизическое зеркало, вынудить публику заглянуть в глубины самих себя, увидеть дно или изнанку коллективного бессознательного и решить, есть ли у нас шанс изменить собственный менталитет на более рациональный и тем самым принять «цивилизованные» правила игры или же мы достигли предела эволюции и остается только почивать на лаврах собственной безбашенности. Ну а «юмор» получается сам собой, естественно и органично, потому что, во-первых, смеховое мироощущение — неотъемлемая часть нашей широкой и разгульной русской души, а во-вторых, ирония не позволяет серьезному автору-интеллектуалу впасть в пафос обличительства.
Подробнее на http://art-story.com/.


«2 Стенберг 2». Владимир и Георгий Стенберг. С 30 мая по 26 июля

Галерея «Наши художники» (Москва, Сеченовский пер., д. 2) представляет выставку братьев Владимира Августовича (1899–1982) и Георгия Августовича (1900–1933) Стенберг, ключевых фигур раннего конструктивизма и графического дизайна, членов группы «Конструктивисты» и авторов манифеста конструктивизма (1922). Это самая крупная в России выставка киноплаката братьев Стенберг. Она пройдет в два этапа (первый — с 30 мая по 26 июля 2015 года, второй намечен на лето 2016 года) и покажет самые интересные работы художников. В этом году галерея представит 53 киноплаката, 3 афиши театра и цирка, в том числе афишу гастролей Камерного театра во Франции, и 3 оригинала, сделанных от руки. Среди экспонатов такие шедевры плакатного искусства, как «Одиннадцатый», «Человек из леса», «Симфония большого города», «Великосветское пари», «Ход конем», «Любовь втроем», «Намус», «Предатель», «Генерал», «Который из двух», «Джимми Хиггинс», «Арсенал», «Обломок империи», «СЭП». Из самых заметных и редких — восьмилистное фасадное панно «Октябрь». Все плакаты происходят из частных собраний.
Подробнее на http://www.kournikovagallery.ru/.


Летний воркшоп по перформансу. Елена Ковылина

Елена Ковылина, практикующий художник и педагог, художественный руководитель и сооснователь школы перформанса PYRFYR, лауреат двух государственных премий в области современного искусства («Инновация» и премия Российской академии художеств), совместно с красноярской лабораторией «Ноосвязь» объявляет набор на летний воркшоп по искусству перформанса и творческому развитию личности «Код совершенства». Организаторы предлагают не просто серию встреч с художниками перформанса, а освоение новой методики развития потенциала личности. Планируются лекции по истории и теории современного искусства, тематические дискуссии и практикумы-интенсивы. Во время обучения участники воркшопа будут получать домашние задания, весь процесс документируется, в конце двухнедельного курса планируется итоговая выставка — фестиваль перформанса. Занятия начнутся с 1 июня в студии КОП (Москва, Бережковская наб., д. 20/19, стр. 40) с 19 до 23 часов.
Запись по телефону 8-905-790-23-84 и по электронной почте: e_kovylina@yahoo.de.


Выставка по мотивам фильма «Под электрическими облаками» Алексея Германа-младшего. С 5 июня по 21 июля. Пресс-показ 4 июня, 19:00.

В Московском музее современного искусства на Гоголевском бульваре, д. 10 (новый корпус), открывается выставка-эксперимент по мотивам фильма Алексея Германа-младшего «Под электрическими облаками». Проект призван показать, что сам процесс создания искусства может быть не менее интересен, чем его результат. В экспозиции — объекты, фото, видео и скульптуры, которые были задействованы в кинокартине.


По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
2
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
3
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
4
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
5
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
Анатолий Беккерман, коллекционер и владелец нью-йоркской галереи русского искусства ABA, выставляет в Москве подборку работ от Ивана Айвазовского и Николая Дубовского до Роберта Фалька и Олега Целкова
15.11.2021
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
6
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
Первой выставкой в новом пространстве стал проект «Все: человечество в пути», соединивший работы современного художника Пьетро Руффо и сокровища из папской коллекции
12.11.2021
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
7
Эрнст Кирхнер не покончил с собой, его могли убить, считают эксперты
Немецкий экспрессионист, несомненно, пребывал в депрессии, которая могла спровоцировать самоубийство. Однако, согласно новой версии современных экспертов, дважды выстрелить в себя из браунинга он не мог
08.11.2021
Эрнст Кирхнер не покончил с собой, его могли убить, считают эксперты
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+