18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

ВДНХ лишили статуса особо охраняемой природной территории

№34
Материал из газеты

Это может привести к бесконтрольному освоению земель выставки девелоперами

Правительство Москвы приняло постановление об исключении ВДНХ (200,84 га) из состава особо охраняемой природной территории (ООПТ) «Природно-исторический парк „Останкино“». Теперь выставка получит статус «достопримечательного места», который, в частности, допускает новое строительство на ее территории. По словам генерального директора ОАО «ВДНХ» Владимира Погребенко, такая корректировка потребовалась для дальнейшего развития территории как общественного пространства. ВДНХ, по его мнению, давно стала «городом в городе», а статус ООПТ мешал ей полноценно функционировать. Изменение статуса позволит строить в пределах ВДНХ культурные и образовательные центры, спортивные учреждения и даже храмы. Впрочем, пока никаких конкретных планов по будущей застройке нет.
Масштабная модернизация ВДНХ началась в 2014 году, за десять лет столичные власти обещают потратить на нее 163 млрд руб. В результате там появится шесть тематических парков с площадками для посетителей разных категорий. Территория ВДНХ давно нуждается в перепланировке и создании там современной культурно-развлекательной и парковой зон, уверен генеральный директор «Группы ЗЕМЕР» Илья Терентьев. «Решение о выводе земли из статуса особо охраняемой — логичный и даже запоздалый шаг, — продолжает он. — С другой стороны, подобные зоны в Москве — центр повышенного внимания девелоперов, заинтересованных в строительстве там жилья. Таких примеров много: на Воробьевых горах построили жилой комплекс, в усадьбе Архангельское также идет передел территории под строительство жилья. Для реализации проекта, помимо столичных властей, следует привлекать контрольные органы федеральной власти. Проект нового паркового комплекса должен быть вынесен на общественное рассмотрение. Необходимо заключение и контрольных органов». Важнейшее условие застройки территории — аукционы с прозрачной ценой. Сегодня средняя стоимость 1 га земли в этом районе достигает $10–15 млн без ГПЗУ (Генеральный план земельного участка), который удорожает землю примерно на четверть.

Градозащитники уверены: допуск коммерческого строительства на территории ВДНХ станет угрозой ее архитектурной целостности. При этом наибольший удар может быть нанесен Животноводческому городку и Советской деревне: там разрешается масштабное освоение подземного пространства, которое радикально изменит природный ландшафт этих участков. «Судя по шестиэтажному зданию океанариума, построенному в охранной зоне без каких-либо разрешений, когда у ВДНХ еще был статус ООПТ, скорее всего, коммерческое освоение этой территории продолжится, — опасается координатор движения «Архнадзор» Константин Михайлов. — Говорить об уничтожении памятника сейчас было бы преувеличением, но по крайней мере создается возможность для легализации уже сделанных искажений и для дальнейшего их наращивания». Одно из возможных решений проблемы — присвоение комплексу построек статуса архитектурного ансамбля (на территории ВДНХ находится 400 сооружений, 47 из которых являются объектами культурного наследия),  он ограничил бы вторжение в охранную зону нового строительства. 

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+