18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Три самые интересные выставки недели

Вся история и шедевры музея искусства русского зарубежья, просуществовавшего в Праге с 1934 по 1944 год, и выставки Херба Ритца и Роберта Капы, двух классиков фотографии ХХ века, в Мультимедиа Арт Музее.

Прага в 1920–1930-е годы была одним из крупнейших культурным центров русского зарубежья. Неудивительно, что именно там в 1934 году открылся Русский культурно-исторический музей. Идея такого музея возникла у возглавившего его Валентина Булгакова, который прежде в России руководил музеем Льва Толстого в Ясной Поляне. Коллекцию произведений русских художников, оказавшихся в эмиграции, он тоже собирал сам, приезжая к ним, где бы они ни были. Удалось собрать около 400 полотен, в основном подаренных, ста русских мастеров; они разместились в двух залах Збраславского замка под Прагой. Однако музей ждала печальная судьба. В 1941 году немцы арестовали и сослали в концлагерь Булгакова, часть коллекции погибла. То, что сохранилось, в 1949 году было перевезено в Москву и распределено по разным музеям, большей частью попало в Государственную Третьяковскую галерею. Выставка в ее стенах — первая попытка не только восстановить историю этого уникального музея, просуществовавшего до 1944 года, но и показать сами спасенные шедевры, большинство которых ранее никогда не выставлялось. Здесь свыше десяти тибетских произведений Николая Рериха, натюрморт Наталии Гончаровой, «Бретонка» Зинаиды Серебряковой, работы Константина Коровина, Дмитрия Стеллецкого, Александра Бенуа, Бориса Григорьева и других художников, работавших в эмиграции. До 2 августа.


Ретроспектива классика американской фотографии, режиссера и продюсера Херба Ритца (1952–2002), открывшаяся в Мультимедиа Арт Музее Москва (ММАМ) в рамках биеннале «Мода и стиль в фотографии» включает как самые известные его работы, так и ранее не выставлявшиеся. Столь полный показ стал возможен благодаря Фонду Херба Ритца в Лос-Анджелесе, предоставившему произведения мастера в самых разных техниках и жанрах: портреты звезд шоу-бизнеса и звезд Голливуда, снимки обнаженной натуры, fashion-фотографии и репортажные съемки из Калифорнии и Африки. Снимки Ритца узнаются сразу: он всегда следовал законам композиции классического искусства Ренессанса, одновременно не забывая и уроки фотографии начала ХХ века, в частности особо полюбившегося ему немецкого классика фотографии Герберта Листа. До 28 июня.


В том же МАММ открылась ретроспектива легенды ХХ века, непревзойденного мастера фоторепортажа и основателя фотоагентства Magnum Роберта Капы (1913–1954). В экспозицию включено 120 из 985 работ, приобретенных недавно Венгерским национальным музеем у Международного фотографического центра Нью-Йорка. Здесь портреты знаменитостей, с которыми встречался Капа: Ингрид Бергман, Пабло Пикассо, Эрнеста Хемингуэя, а также фотографии, сделанные во время поездки с писателем Джоном Стейнбеком в 1947 году в СССР. Но главные на этой выставке, несомненно, знаменитые военные фоторепортажи Капы, трагические и одновременно пронзительно человечные. Войну он снимал всю жизнь: гражданскую в Испании, японо-китайскую, побывал на многих фронтах и тылах Второй мировой. В 1944 году Капа был единственным фотожурналистом, снимавшим высадку союзнического десанта в Нормандии. И погиб Роберт Капа на войне, 25 мая 1954 года, от взрыва противопехотной мины в Индокитае, куда он поехал снимать по заданию журнала Life. До 19 июля.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
4
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
5
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+