18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

С видом на венскую оперу

«Захер» — это не только легендарный шоколадный торт, но и роскошная пятизвездочная гостиница, расположенная в самом центре австрийской столицы. Hotel Sacher Wien — настоящее воплощение венского стиля

Впервую очередь Вена ассоциируется с Моцартом, оперой, вальсами Штрауса и Голубым Дунаем, а также с живописью Густава Климта, Belle Époque и роскошными интерьерами дворцов Габсбургов. Ну и конечно, знаменитая гастрономическая триада — шницель, штрудель и захер — вспоминаются при мысли об австрийской столице. Впрочем, «Захер» — это не только легендарный торт, но и роскошный 5-звездочный отель, расположенный прямо напротив Венской оперы. Hotel Sacher Wien — настоящее воплощение венского стиля.

Торт и отель — близкие родственники: гостиница была основана в 1876 году Эдуардом Захером, сыном знаменитого кондитера Франца Захера, придумавшего в 1832 году шоколадный торт с начинкой из абрикосового варенья. Всемирно известный десерт появился случайно. В то время 16-летний Франц Захер был всего лишь помощником кондитера у австрийского канцлера Меттерниха, который однажды распорядился приготовить десерт, «за который ему не будет стыдно перед важными гостями», но кондитер был болен, и выкручиваться пришлось Захеру, который от страха и соорудил настоящий шедевр кондитерского искусства. Рецепт оказался настолько удачным, что впоследствии позволил его создателю разбогатеть и открыть собственную кондитерскую. А еще через 40 с лишним лет его сын грамотно вложил отцовский капитал и стал отельером. Он приобрел часть здания в самом центре Вены, прямо напротив Оперы, и разместил там свою гостиницу, которую сначала так и назвал — Hotel de l’Opera, а затем переименовал в отель «Захер», видимо, решив, что фирменный торт его отца — отличная реклама.

Еще одна важная фигура в этой истории — Анна Захер, урожденная Фукс, жена Эдуарда, овдовевшая в 1892 году и владевшая отелем вплоть до своей смерти в 1930 году. Именно при ней гостиница приобрела известность, чисто венский шик и стала местом встреч знаменитостей и представителей высшего общества. Вдова основателя отеля рассчитывала на то, что пребывание здесь высоких гостей привлечет новых клиентов, поэтому тщательно сохраняла все напоминания о визитах знаменитостей. Фотографии королевских особ, известных актеров и писателей висели в ее будуаре (теперь галерею портретов богатых и знаменитых постояльцев можно увидеть в лобби у стойки регистрации). Многие известные люди также оставили свой автограф на скатерти по просьбе Анны Захер, которая затем любовно вышивала каждый из них. Обе традиции живы по сей день, только подписи вышивает белошвейка. За почти полуторавековую историю отеля его постояльцами были английский король Эдуард VIII и королева Елизавета II, американские президенты Джон Кеннеди и Джимми Картер, принцесса Монако Грейс, голливудские звезды Джон Малкович, Шэрон Стоун, Брюс Уиллис и Энн Хетуэй, выдающийся дирижер Леонард Бернстайн (который каждый раз останавливался в одном и том же номере), а также Джон Леннон и Йоко Оно.

В честь вдовы Эдуарда Захера назван один из ресторанов отеля, расположенный в роскошном зеленом зале, украшенном картинами австрийского модерниста Антона Файстауера. Однако на период «правления» Анны Захер в отеле пришлись великие потрясения начала ХХ века — сначала Первая мировая война, а затем конец Австро- Венгерской империи и экономический упадок 1920-х годов. В последние годы жизни она отошла от дел, и гостиница, оставшись без ее крепкой руки, быстро пришла в упадок. К моменту ее смерти в 1930 году у отеля было полно долгов, и в 1934 году он был объявлен банкротом. Тогда-то и начинается новая страница истории Hotel Sacher Wien.

Гостиницу приобрели две семейные пары, Гюртлеры и Зиллеры, которые полностью реконструировали отель и вернули ему былое великолепие. Однако второй по счету золотой век отеля был ярким, но недолгим и закончился с началом Второй мировой войны. Лишь в 1951 году Гюртлеры и Зиллеры получили свое имущество обратно и провели вторую реконструкцию отеля. В 1962 году, после смерти Анны Зиллер, гостиница полностью перешла в собственность семьи Гюртлер, которые владеют и управляют ею по сей день.

Последняя по времени реновация отеля завершилась в 2012 году, она велась под руководством известного дизайнера Пьера-Ива Рошона. В его портфолио уже немало оформленных отелей высочайшего класса по всему миру, и в каждой работе дизайнеру удается соединить стремление к классическим формам, стиль конкретного исторического отеля и современные технологии, которые дают постояльцам ощущение уюта и «дома». Сейчас в Hotel Sacher Wien 149 роскошных номеров, и нет двух одинаковых, все они различаются по своей конфигурации, размеру и декору. Интерьеры комнат Рошон украсил картинами, антикварной мебелью и ценными коврами, в оформлении использованы шелковые обои и мрамор. В неко- торых номерах отеля дизайнер использовал свой излюбленный прием — прозрачные стены между спальней и ванной комнатой. Большую часть времени стеклянная стена закрыта зеркальной дверью, но во время приема ванны ее можно раздвинуть и наслаждаться видом на императорский дворец Хофбург и галерею Альбертина. А из окна ванной президентских апартаментов Пеллеас и Мелизанда (все апартаменты носят названия опер или имена великих танцовщиков и дирижеров) можно и вовсе любоваться на пеструю керамическую кровлю собора Святого Стефана.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
4
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
5
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
6
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
7
«ГЭС-2» раскапывает глубокие аспекты советской археологии
Выставка «Не слитно, не раздельно» не про орфографию. Она посвящена Хорезмской экспедиции — советскому модернистскому проекту, в котором археологические исследования были одним из этапов преобразования природы и жизни
16.04.2025
«ГЭС-2» раскапывает глубокие аспекты советской археологии
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+