18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Постановка вопросов

№32
Материал из газеты

Сборник интервью о правилах поведения в арт-мире не дает правильных ответов

Нью-йоркский журнал Paper Monu­ment задал местному арт-сообществу вопросы о принятых в художественной среде правилах поведения и о том, помогает ли это достичь успеха. Критики отвечали долго и остроумно, художники — коротко и обиженно, владельцы галерей — вдумчиво и терпеливо. Решили, что на вернисажах надо вести себя прилично. Ну или вызывающе — если это ваше одобренное амплуа.

Кто-то ставил специальные вопросы: сколько времени, например, надо смотреть на произведение, чтобы продемонстрировать заинтересованность. Ответа в книге нет, но каждый знает: автор уверен, что вы его шедевра толком не разглядели, если не кричали «гениально!».

Боб Никас, критик и куратор, считает, что если куратором выставки становится художник, то он не должен выставлять свои работы. На мой взгляд, таких жертв требовать как раз неприлично. Как и порицать художника, если он на выставке другого художника занимает вас рассказом о себе. Нарушение этикета в Нью-Йорке в Москве может восприниматься нормой: на вернисажи не только художники и галеристы, но даже директора музеев ходят с пачкой приглашений на собственные мероприятия. Но есть и нечто общее, вечное, высказанное, разумеется, художником. На вопрос «что считается дурным тоном?» Душко Петрович ответил: «Считать себя выше других».

Поклонник вашего таланта: искусство и этикет: Сборник интервью / Под ред. Paper Monument. М.: Ad Marginem Press, 2014.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
3
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
4
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
5
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
6
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Огромная фотография лейб-гвардии 3-й артиллерийской бригады раскрывает свои секреты в процессе реставрации. Сохранность этого отпечатка из саратовского музея оставляет желать лучшего, но изначальный кадр обладал почти идеальным качеством
18.08.2025
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+