18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Из музея — в аукционный дом

Бывший глава Фонда Барнса вступает в ряды Christie’

После более 30 лет музейной работы Дерек Гилльман обратился к коммерческой стороне культуры и присоединился к команде Christie’s. «Эта роль показалась мне интересной и волнительной во многих аспектах, которые я пока не могу полностью проанализировать, — говорит бывший директор филадельфийского Фонда Барнса, — а приключения я очень люблю».

Гилльман стал новым главой отдела импрессионизма и модернизма, а также старшим вице-президентом располагающегося в Нью-Йорке отдела обеих Америк. Аукционный дом, которому в этой сфере в последние годы доставались вторые роли после Sotheby’s, назначил его, чтобы привлечь клиентов, способствовать увеличению объема консигнаций и развивать бизнес в Азии. «Таков общий замысел, и я надеюсь, что мне удастся привести его в исполнение», — говорит бывший музейщик.

Дерек Гилльман родился в Британии в 1952 году. Начиная с 1985 года он на протяжении десяти лет был хранителем (директором) в Центре Сейнсбери при Университете Восточной Азии, откуда перешел на должность заместителя директора Национальной галереи в Мельбурне. С 1999 по 2006 год он занимал пост директора, а затем президента Пенсильванской академии изящных искусств, после чего пришел в Фонд Барнса в качестве директора и президента. Там он проработал до 2013 года, осуществив среди прочего вызвавший острую полемику переезд фонда в деловой центр Филадельфии.

Но на самом деле карьера Гилльмана началась в 1977 году именно в Christie’s, где он на протяжении четырех лет работал в отделе китайского искусства, после чего стал научным ассистентом по китайскому искусству в Британском музее. По его словам, всего десять лет назад было совершенно невозможно представить себе, что он вернется к аукционам. «Тогда этот разрыв был непреодолимым. Когда я уходил из Christie’s, мне казалось, что я перешагнул через пропасть и оказался „на безопасной стороне“. Но теперь эти два мира стали гораздо ближе друг к другу».

Различие между ними по-прежнему заключается в разнонаправленности целей. «Музеи всегда были связаны с рынком. Отличие в том, что их главной миссией являются не операции с объектами, а их сохранение. Мне это весьма импонирует. Это высокая и благородная миссия, и я посвятил ей 30 лет своей жизни. Она отличается от миссии аукционного дома, но это не означает, что диалог между ними невозможен», — поясняет Гилльман.

Сейчас первостепенной задачей для Дерека Гилльмана, по его словам, являются майские аукционы импрессионизма и модернизма в Нью-Йорке. На вопрос о дальнейших планах он отвечает так: «Я не из тех, кто сильно переживает по поводу следующего шага в жизни. Я люблю повторять: видишь гору — взбирайся. По-моему, Christie’s — очень интересная гора и верный шаг на данном этапе моей карьеры и жизни».

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
4
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
5
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
6
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
7
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+