18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Директор Тейт Модерн возглавит престижный берлинский театр

Крис Деркон останется в Лондоне до истечения срока своего контракта летом 2017 года

Директора лондонской галереи Тейт Модерн Криса Деркона пригласили на пост художественного руководителя Volksbühne (Народного театра) в Берлине. Этому назначению предшествовали многочисленные слухи и даже выпады против куратора бельгийского происхождения, который придет на смену влиятельному режиссеру Франку Касторфу.

На заседании берлинского парламента 24 апреля мэр немецкой столицы Михаэль Мюллер подтвердил информацию о назначении Деркона, сказав: «Я очень рад, что в 2017 году Крис Деркон приедет в Берлин». В скором времени они вместе расскажут о планах относительно Volksbühne.

Деркон, директор Тейт Модерн с 2011 года, останется в Лондоне до лета 2017-го и покинет его уже после того, как состоится запланированное на будущий год открытие новых экспозиционных площадей, спроектированных архитектурным бюро Herzog & de Meuron.

Директор музеев Тейт Николас Серота отметил, что Деркон помог сделать галерею Тейт Модерн более открытой миру, более международной (в том числе с помощью фотовыставок, выступлений артистов и кинопоказов). Он оказывал поддержку перформативному искусству и способствовал расширению в Тейт коллекции искусства модернизма, выводя его за традиционные рамки Запада. К примеру, при нем Тейт Модерн приобрела проект бенинского художника Мешака Габы «Музей современного африканского искусства» (1997 — настоящее время), переданный в сентябре прошлого года для экспонирования берлинскому выставочному залу Deutsche Bank.

«Мы рады предстоящей работе [с Дерконом] над открытием новых [экспозиционных пространств] Тейт Модерн и продолжению сотрудничества с ним до тех пор, пока он не займет новый пост в Берлине», — говорится в заявлении Сероты. Хотя отъезд Деркона должен состояться лишь через два года, информация об этом появилась вслед за новостью о том, что музей покидает директор Тейт Бритен Пенелопа Кертис. Этим летом она встанет во главе лиссабонского Музея Гюльбенкяна.

Слухи о назначении Деркона спровоцировали споры о будущем театральной жизни Берлина. Ряд уважаемых театральных директоров, в том числе глава Berliner Ensemble Клаус Пейман, высказывает опасения, что мэр Берлина стремится превратить традиционный театр в «площадку для действий». По сообщениям немецкой прессы, бюджет Volksbühne будет увеличен с €5 млн до €22 млн; кроме того, расположенный в берлинском районе Митте театр получит в свое распоряжение часть бывшего аэропорта Темпельхоф.

Крис Деркон, прежде чем стать куратором, изучал в Амстердаме историю искусства, театр и теорию кино, работал журналистом. До Тейт Модерн он возглавлял Дом искусств в Мюнхене, был директором-учредителем центра современного искусства Witte de With в Роттердаме и руководителем роттердамского Музея Бойманса — ван Бёнингена.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
4
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
5
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+