18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Крест животворящий

Крестопоклонники. Элио Чиол. Фотографии. Армения. 2005 в Музее культур города Лугано (MCL) — уже девятая из серии выставок, задуманных в 2012 году кураторами Алессией Бореллини и Адрианой Мацци и посвященных выдающимся, но не широко известным мировым памятникам культуры, запечатленным в фотографии ХХ века. На этот раз музей предлагает отправиться в Армению с ее библейскими пейзажами и древними памятниками, снятыми патриархом итальянской фотографии ХХ века Элио Чиолом. За 70 лет своей карьеры он удостоился множества выставок по всему миру, его работы хранятся в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, в лондонском Музее Виктории и Альберта, в ГМИИ им. А. С.Пушкина. В экспозиции — 76 черно-белых фотографий, классически строгих и одновременно очень эмоциональных: Чиол не скрывает своего восхищения тем, что фиксирует его камера, будь то неожиданно открывшаяся взору величественная панорама или благородно лаконичные формы раннехристианского храма. Но главной темой фотографа стали так называемые крест-камни (хачкары) — стелы из базальта на постаменте с резным изображением армянского креста, который называют «проросшим» или «цветущим» из-за формы его оконцовок в виде распускающегося цветка. Самые ранние хачкары датируются IX–X веками. Их на территории Армении несколько тысяч, то встречающих одинокого путника на узкой горной тропинке, то жмущихся к древним стенам монастырей и храмов, а то и составляющих целую поляну, как в селе Норатус близ озера Севан. Хачкары устанавливали в честь военных побед, других памятных дат, у храмов, других сооружений и как надгробия. Резчик, высекая крест и украшая его разными сюжетами, геометрическим или растительным орнаментом, следовал лишь своей фантазии. Неудивительно, что и Элио Чиол не уставал снимать, открывая для себя их красоту снова и снова.

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
3
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
4
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
5
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Главной выставкой сезона в Пушкинском стал проект, посвященный фламандскому натюрморту и его ведущему представителю. Большинство экспонатов переехало из Эрмитажа, где завершился показ «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
08.10.2024
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
6
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
7
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Музей «Гараж» представил коллекцию советского и российского искусства 1980–2020-х годов в проекте «Открытое хранение. Пролог». Тут можно найти работы разных жанров — от больших инсталляций до «книги художника»
18.09.2024
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+