18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Зимний маркет 1703 пройдет в Лахта Центре

Венецианские «львы» отправятся в Африку и в Чикаго

Совет директоров 56-й Венецианской биеннале под руководством Паоло Баратты присудил награду, «Золотого льва», за пожизненные достижения африканскому художнику Эль Анацуи. «Родившийся в городе Аньяко в Гане и работающий в университетском городке Нсукки в Нигерии, Эль Анацуи, возможно, самый значительный из ныне живущих сегодня на континенте африканских художников. Эта награда — выражение почтения художнику, внесшему огромный вклад в признание современных африканских художников на международной арене. Это также достойное признание оригинальности художественного видения Анацуи, его многолетнего вклада в новаторство и в то, что художественные и культурные традиции Африки заняли достойное место в мировом современном искусстве», — прокомментировал присуждение награды куратор биеннале Оквуи Энвезор.

Другого «Золотого льва» заслужила куратор отдела современного искусства Института искусств Чикаго Сьюзанн Гез, которая, по словам Оквуи Энвезора, «несомненно, является одной из самых выдающихся личностей в мировом современном искусстве». «Известная своим аналитическим взглядом, убежденностью в значимости экспериментирования и новаторских практик, в последние 40 лет Гез сыграла ведущую роль в представлении и организации первых музейных экспозиций молодых художников», — сказал он.

Призы будут вручены 9 мая на официальной церемонии открытия 56-й Венецианской биеннале.

Самое читаемое:
1
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
2
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
В Новой Третьяковке на Крымском Валу покажут произведения Пабло Пикассо и Анри Матисса из собрания ГМИИ им. Пушкина, куда на выставку отправились произведения Марка Шагала
11.12.2025
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
3
Шагал: фокусировка на родине
В ГМИИ им. А.С.Пушкина начала работу выставка «Марк Шагал. Радость земного притяжения», основой которой стали произведения так называемого русского периода, то есть с конца 1900-х по 1922 год
11.12.2025
Шагал: фокусировка на родине
4
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
5
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
12.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
6
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Музей, о планах создания которого на территории квартала «ЗИЛАРТ» было объявлено десять лет назад, открылся тремя выставками
03.12.2025
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
7
Пушкинский отправил часть своего собрания импрессионистов на гастроли по Сибири
Первую часть из 60 картин из французской коллекции ГМИИ им. А.С.Пушкина покажут в Омске, Новосибирске и Кемерове, вторую — в Абакане, Красноярске и Иркутске
16.12.2025
Пушкинский отправил часть своего собрания импрессионистов на гастроли по Сибири
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+