18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

«Инновация-2014». Борьба за премию обещает быть напряженной

№32
Материал из газеты

Среди претендентов много сильных участников во всех номинациях

В этом году номинантов премии в области современного искусства «Инновация» — 27. Понятное дело, что всех уместить в одном зале Государственного центра современного искусства, где традиционно проводится выставка, было проблематично. «Поскольку перед нами стояла непростая задача разместить 27 экспонатов на сравнительно небольшой площади, мы попытались задействовать не только выставочный зал, но и другие пространства ГЦСИ. Таким образом, проект выходит за пределы выставочного зала и распространяется по всему зданию. Задействованы даже лестничные пролеты и фойе центра», — рассказала исполнительный директор конкурса «Инновация» Екатерина Кочеткова.

В этом году на конкурс было подано более 300 заявок. Пять номинаций остались прежними. В номинации Произведение визуального искусства фаворитом кажется видеоинсталляция Ирины Кориной Припев. Она была номинирована на Премию Кандинского полгода назад, но приз не взяла. В Кураторском проекте представлены весьма сильные участники: масштабный проект Музея современного искусства «Гараж» Перформанс в России: картография истории (кураторы Юлия Аксенова и Саша Обухова); одна из лучших выставок параллельной программы Европейской биеннале современного искусства Manifesta 10, проходившей в Петербурге, Сигнал Петра Белого и Александра Теребенина; две выставки Московского музея современного искусства — проект Полины Борисовой и Кирилла Кто Паша 183. Наше дело подвиг!; Острова Юрия Соболева Анны Романовой и Галины Метеличенко; выставка Андрея Смирнова Пионеры звука: памяти погибших инноваций на «Винзаводе». В данном случае невозможно предсказать, кому жюри отдаст предпочтение. В номинации Региональный проект современного искусства соревнуются проекты из Екатеринбурга, Калининграда, Нижнего Новгорода и Перми. Основная борьба должна развернуться между проектом Транзитная зона Наили Аллахвердиевой и Арсения Сергеева (Пермь) и Живой уголок Владислава Ефимова и Алисы Савицкой (Нижний Новгород).

В пермской работе стоит обратить внимание на многострадальную судьбу музея PERMM, покинувшего насиженное место и вынужденного переехать, но продолжающего функционировать на 100%. Нижегородцы же представили злободневный критический проект, привлекающий внимание общественности к проблеме сноса памятников деревянной архитектуры начала XX века. В номинации Новая генерация явный фаворит — «Лаборатория городской фауны» (Алексей Булдаков, Анастасия Потемкина). Художники давно ведут исследования паразитических и симбиотических отношений людей, животных и растений в городской среде. Успели поучаствовать в Венецианской биеннале, Бергенской триеннале, в довершение освоили огромный павильон на ВДНХ. Во внеконкурсных номинациях За творческий вклад в развитие современного искусства и За поддержку современного искусства России жюри отметило Андрея Монастырского и Михаила Пиотровского соответственно. Победителей объявят 21 апреля.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+