18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Три самые интересные выставки недели

Ретроспектива Владимира Немухина в ММОМА, живопись старых мастеров из запасников ГМИИ им. А.С.Пушкина, три звезды фотоискусства — Уинн Баллок, Джесси Александер и Лоран Шеер — в Центре фотографии им. братьев Люмьер.


80-летие Владимира Немухина Московский музей современного искусства (ММОМА) отмечает достойной этой даты большой ретроспективой, собравшей из ведущих российских музеев, фондов и частных коллекций работы практически всех периодов творчества художника, от абстракций конца 1950-х до самых последних произведений. В 1950-е Немухин примкнул к Лианозовской группе, объединившей андерграундных поэтов и художников, и принимал активное участие во всех ее акциях, включая скандально известную Бульдозерную выставку 1974 года. Немухин — единственный среди коллег-единомышленников прошел все стадии абстракции, от экспрессионизма в духе Джексона Поллока до геометрической абстракции. Тем не менее художник всегда тяготел к предметности, и даже его абстрактные работы часто включают элементы реальности: появляются дома, бутылки, яблоки, игральные карты. Последние стали его любимой темой, заинтересовав своей «геометричностью». В живописную композицию включались и реальные предметы, а поверхность картины становилась более физически осязаемой благодаря густому мазку. В поздних работах, начиная с 1980-х, Немухин вновь обращается к абстракции, вступая в диалог с историческим авангардом, прежде всего с супрематизмом Казимира Малевича. До 31 мая.


Картины из собственного собрания Государственного музея изобразительных искусств имени А.С.Пушкина на выставке «Новая жизнь старых мастеров» представляют золотой век испанской живописи, а также живопись немецкой и австрийской школ XVII — начала XIX века. Испанцы представлены такими именами, как Эль Греко, Франсиско де Сурбаран, Хусепе де Рибера, Антонио Переда, Бартоломе Эстебан Мурильо, Луис Моралес. Немецко-австрийская коллекция музея тоже заслуживает самого пристального внимания: здесь такие известные мастера, как Антон Граф, Ангелика Кауфман, Иоганн Лисс, а также отсутствующие в других отечественных музеях Готфрид фон Ведиг («Портрет девочки»), Максимилиан ПфейлерНатюрморт») и Георг Каспар Преннер («Диана, застигнутая Актеоном»). Произведения, участвующие в «Новой жизни старых мастеров», пока можно увидеть только на выставке. Они войдут в постоянную экспозицию Галереи искусства старых мастеров, которая откроется в 2019 году в усадьбе Вяземских — Долгоруких, части будущего музейного городка ГМИИ, строительство которого началось в прошлом году. До 17 мая.


В Центре фотографии им. братьев Люмьер одновременно развернуто три экспозиции. Первая (до 10 мая) представляет работы американского классика фотографии Уинна Баллока, фотографа-экспериментатора (он изобрел особый способ контроля процесса соляризации), тяготевшего к абстракции и философским размышлениям. Его снимки получили раннее признание: первая персональная выставка прошла в 1941 году в Музее изящных искусств Лос-Анджелеса. Впоследствии работы мастера показывали все крупные мировые художественные музеи, его фотографии (пейзажи, абстракции) хранятся в более чем 90 музеях мира.

Выставка Джесси Александера, начавшего путь фотографа со съемок авторалли в Монако с 1951 по 1971 год, называется «Рождение „Формулы-1“» (до 7 июня). На протяжении полувека Александер снимал самые знаковые гонки в истории автоспорта, самых знаменитых пилотов, именитых и обычных болельщиков на трибунах. Его фотографии знают во всем мире, их показывали на лучших выставочных площадках, они вошли в шесть составленных фотографом книг, посвященных гонкам и истории автоспорта.

Третья экспозиция — «Воздушные миры Лорана Шеера» (до 21 июня) — представляет очень необычную серию известного французского мастера фотографии, посвященную домам любимого им Парижа. Необычность же их в том, что они удивительным образом парят над городом. Чтобы добиться этого удивительного эффекта, Шеер прибегал к сложному фотомонтажу с подбором разных деталей, которые снимались в одно и то же время дня множество раз. В экспозиции 13 лучших работ из этой серии, которая с успехом была показана в Нью-Йорке, Лондоне и Рио-де-Жанейро.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+