18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Жизнь Санкт-Петербурга

Город трех революций сотрясают социальная графика Вики Ломаско про ВИЧ и бунтарское детство от Ирины Дрозд. Но все это умиротворяют декоративные деревья и птицы Ольги Булгаковой.


Графика против СПИДа

В Арт-центре «Борей» показывают серию работ Вики Ломаско «Неравные», посвященную проблемам ВИЧ-инфицированных. Каждая работа в этом проекте — либо портрет с репликой, либо две закомпанованные головы с монологом. Начав с репортажных зарисовок судебных процессов над «Запретным искусством» и Михаилом Ходорковским, превратившись за последние годы в ведущего мастера социальной графики, Ломаско не изменилась стилистически, но пластическая составляющая все больше сдает под напором содержания, что можно понять: художница имеет дело с очень тяжелыми и болезненными проблемами. Уже много лет, как она перестала быть сторонним наблюдателем (что трудно, занимаясь социальной графикой) и превратилась в вовлеченного активиста. Пропадает так привлекавшая в ее работах прежде схваченность ситуации, случайность вычлененного из потока жизни наблюдения. По экспозиции видно, что в работах Ломаско окончательно закрепились плакатные черты, но эти умелые и композиционно крепкие рисунки способны выдержать любое масштабное увеличение.


Деревья и птицы Ольги Булгаковой

Выставка известной московской художницы Ольги Булгаковой «Деревья и птицы» в галерее Didi вполне описывается названием, за ним скрывается колористическое богатство холстов, неизбежно дающих крен в сторону декоративности. Птица делит прямоугольник картины на четыре части, а крупно и весомо изображенное дерево перетекает с холста на холст и образует композицию из нескольких частей. Будучи зрительно разделенными на фрагменты, они и по отдельности в полной мере проявляют заложенный в них живописный экспрессионизм.


Ира, выходи во двор!

В проекте под названием «Я знаю, что вы делали в 13 лет» Ирина Дрозд превращает большой зал галереи Anna Nova в подъезд многоэтажки, не хватает только характерного запаха — впрочем, за это отвечают высыпанные в углу окурки. Стены, узнаваемо покрашенные в два цвета и от души покрытые надписями, стали фоном для больших работ художницы на бумаге — портретов подростков. Ирина Дрозд показала способность создать тотальную инсталляцию, которая служит поддержкой для ее живописных и графических работ, а в том, как четко взаимодействуют все элементы пространства, узнается рука куратора выставки Дмитрия Озеркова из Эрмитажа. Ювенальная тематика поддерживается такими деталями, как странички девичьего песенника и рукописной анкеты, сопровождающееся монотонным скрипом качелей видео. Возникает впечатление, что можно обойтись без портретов, которые в этом контексте смотрятся обличительно, как в детской комнате милиции.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+