18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Отдел личных коллекций Пушкинского музея будет работать в закрытом режиме до 2019 года

Здание Отдела личных коллекций Государственного музея изобразительных искусств имени А.С.Пушкина с 6 апреля закрывается для посещения. Как рассказала нашей газете заведующая музейным отделом по связям с общественностью Сурия Садекова, «циркулирующие по Москве разговоры о том, что мы закроем Отдел личных коллекций, что не будет никакой работы, не соответствуют действительности. Мы продолжаем работать с коллекционерами, составляется большая программа на следующий год: в наши планы входят клуб и школа коллекционеров, готовится цикл лекций с участием отечественных и западных коллекционеров». Кроме того, одна из частей здания продолжит функционировать как экспозиционное пространство: 24 апреля там открывается выставка Владимира Конашевича.

Закрытие Отдела личных коллекций для посетителей — неизбежное следствие масштабной реконструкции, начавшейся в августе прошлого года. В связи с ремонтно-реставрационными работами в других музейных зданиях понадобились помещения для хранения собрания. Музей долго искал соответствующую площадку, но хранилищ, которые подошли бы ГМИИ, в Москве физически не существует. «Нам нужны были собственные резервы. Было решено, что мы частично закроем для этого здание Отдела личных коллекций до 2019 года», — рассказала Анна Трапкова, заместитель директора ГМИИ по развитию. Закрытым для посещения оно останется до тех пор, пока не будет построен собственный депозитарий, куда переедут на хранение произведения искусства. По мере создания музейного городка здания комплекса будут попеременно закрываться на реконструкцию, а по окончании работ вокруг основного здания на многолетнюю реконструкцию закроется и оно.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+