18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Межсезонный аукцион русского фарфора в Лондоне прошел успешно

Аукционный дом MacDougall’s, заполучив для продажи большую коллекцию фигурок русских фарфоровых заводов, решил рискнуть и не ждать традиционной «русской недели» (ближайшая должна пройти в Лондоне в начале июня), а распродать ее раньше. Аукцион состоялся 25 марта в британской столице, включал две сотни лотов и принес £530 тыс., что значительно больше ожидаемого.

Было продано более 70% лотов. «Мы считаем достигнутый результат весьма впечатляющим, да и сам процесс нам очень понравился. Поэтому мы непременно продолжим эту традицию и уже планируем еще один межсезонный аукцион в сентябре», — рассказала директор аукционного дома Екатерина Макдугалл.

Все покупатели в зале и на телефонах были русскими. Предположение, что жанровые фарфоровые фигурки могут заинтересовать непрофессионалов как симпатичные подарки (эстимейты к тому же были весьма скромны), не подтвердилось. Подавляющее большинство участников аукциона были коллекционерами или дилерами, серьезно разбирающимися в фарфоре. Потому и цены самых редких фигурок заметно возросли. К примеру, «Николай I» завода Сипягина продан за £30 тыс. при предварительной оценке £2–3 тыс. «Продавец цветов» Императорского фарфорового завода ушел за £17,5 тыс. (эстимейт £4–6 тыс.), фигурка «Самоед» завода Гарднера середины XIX века — за £14 тыс.

Интересно, что в начале марта аукцион на ту же тему — русский фарфор — прошел и в Москве. Аукционный дом «Кабинетъ» продавал около 60 предметов XIX — начала ХХ века и советского периода, правда, не только мелкую пластику, но и декоративные тарелки, чашки с блюдцами. Этот раздел разошелся заметно лучше, чем живопись на тех же торгах (продано более трети лотов, что по московским меркам хорошо). Самой дорогой стала пара фигурок «Охотник» и «Охотница» завода Попова середины XIX века: они ушли за 750 тыс. руб.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+