18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Межсезонный аукцион русского фарфора в Лондоне прошел успешно

Аукционный дом MacDougall’s, заполучив для продажи большую коллекцию фигурок русских фарфоровых заводов, решил рискнуть и не ждать традиционной «русской недели» (ближайшая должна пройти в Лондоне в начале июня), а распродать ее раньше. Аукцион состоялся 25 марта в британской столице, включал две сотни лотов и принес £530 тыс., что значительно больше ожидаемого.

Было продано более 70% лотов. «Мы считаем достигнутый результат весьма впечатляющим, да и сам процесс нам очень понравился. Поэтому мы непременно продолжим эту традицию и уже планируем еще один межсезонный аукцион в сентябре», — рассказала директор аукционного дома Екатерина Макдугалл.

Все покупатели в зале и на телефонах были русскими. Предположение, что жанровые фарфоровые фигурки могут заинтересовать непрофессионалов как симпатичные подарки (эстимейты к тому же были весьма скромны), не подтвердилось. Подавляющее большинство участников аукциона были коллекционерами или дилерами, серьезно разбирающимися в фарфоре. Потому и цены самых редких фигурок заметно возросли. К примеру, «Николай I» завода Сипягина продан за £30 тыс. при предварительной оценке £2–3 тыс. «Продавец цветов» Императорского фарфорового завода ушел за £17,5 тыс. (эстимейт £4–6 тыс.), фигурка «Самоед» завода Гарднера середины XIX века — за £14 тыс.

Интересно, что в начале марта аукцион на ту же тему — русский фарфор — прошел и в Москве. Аукционный дом «Кабинетъ» продавал около 60 предметов XIX — начала ХХ века и советского периода, правда, не только мелкую пластику, но и декоративные тарелки, чашки с блюдцами. Этот раздел разошелся заметно лучше, чем живопись на тех же торгах (продано более трети лотов, что по московским меркам хорошо). Самой дорогой стала пара фигурок «Охотник» и «Охотница» завода Попова середины XIX века: они ушли за 750 тыс. руб.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+