18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Выставка в Орсе показывает не только недавние поступления, но и само разнообразие способов приобретения работ

№31
Материал из газеты

Директор гордится пополнением коллекции на 4 тысячи новых произведений за последние шесть лет

Я никогда не забываю, что первая обязанность музея состоит в том, чтобы приобретать работы», — говорит президент Музея Орсе Ги Кожеваль, в ноябре открывший экспозицию музейных приобретений, сделанных большей частью после того, как он взял бразды правления в свои руки в 2008 году.

На выставке Семь лет размышлений представлено свыше 180 работ, что составляет лишь малую долю от 4 тыс. произведений, поступивших в коллекцию музея за этот период.

Музей не получает никакой государственной поддержки для закупок. Вместо этого его бюджет приобретений усилен 16%-ным налогом на входные билеты в самом Орсе и родственном ему Музее Оранжери. Это приносит примерно €3 млн в год. Выставка открывалась работами Мориса Дени и Пьера Боннара, которые были приобретены в 2011 году в составе коллекции из 141 предмета. Кожеваль выбрал для экспозиции Тройной портрет Ивонны Леролл кисти Дени (1897), приобретенный в 2010 году с помощью филантропа Джорджа Хэваса. Картина Круг Королевской улицы Джеймса Тиссо, написанная в 1868 году, была куплена на доходы от продажи билетов на выставку Клода Моне, прошедшую в парижском Гран-пале в 2010–2011 годах. В 2009 году Пьер Берже, партнер покойного французского модельера Ива Сен-Лорана, пожертвовал музею гобелен Эдварда Берн-Джонса Поклонение волхвов (1904). Произведения, заполнившие десять залов, были сгруппированы на основании способов их приобретения: пожертвования, полученные вместо уплаты налога, и подарки, являющиеся «национальными сокровищами», позволившие их дарителям предъявить права на льготы при уплате личного подоходного налога; пожертвования, сделанные с помощью института узуфрукта (когда работу уступают музею после смерти дарителя); и произведения, приобретенные музеем самостоятельно, в том числе на публичных торгах с «правом преимущественной покупки» (французские государственные музеи имеют право приобрести вещь на аукционе уже после того, как опустится молоток аукциониста).

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+