18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Шалва Бреус прокомментировал ситуацию с «Ударником»

Основатель Международного культурного фонда BREUS Foundation и учредитель Премии Кандинского, предприниматель и коллекционер Шалва Бреус прокомментировал ситуацию вокруг «Ударника», в котором он планирует создать музей современного искусства. Шалва Бреус заявил, что ранее появившаяся информация о его отказе покупать здание бывшего кинотеатра, не соответствует действительности. В комментарии изданию «Артгид»  он сообщил: «Мы не отказались от создания музея в „Ударнике“, так как уже потратили достаточно серьезные человеческие и финансовые ресурсы на эту работу». На вопрос о размерах финансовых ресурсов и помощи спонсоров или муниципальных властей глава BREUS Foundation ответил: «Реставрация „Ударника“ будет стоить десятки миллионов долларов без учета стоимости коллекции. Вопрос о спонсорах встанет позже, после выкупа здания в собственность».

Информационному агентству ТАСС Шалва Бреус пояснил ситуацию так: «Мы готовы идти в проект даже сегодня — в сложной экономической ситуации. Неопределенность с продажей не позволяет нам это сделать. У нас есть интересные предложения по созданию музея современного искусства и в других городах, в том числе и за рубежом. Но мы ждем продажи „Ударника“ и надеемся сделать наш проект в Москве».

Здание бывшего кинотеатра «Ударник» BREUS Foundation арендует с 2012 года, и с этого времени там ведутся подготовительные работы. «Мы демонтировали все последствия поздних ремонтов и застроек, провели архитектурный конкурс, разработали концепцию будущего музея, собрали уникальную коллекцию. В это сложное для экономики время мы по-прежнему готовы вкладываться в культуру. Всегда можно отказаться от проекта, но проделана огромная работа», — заключил Бреус.

Бреус сообщил РБК, что реставрация «Ударника» и создание в нем музея потребует инвестиций на сумму не меньше $30 млн. При таких затратах нет смысла начинать проект, не имея «юридического контроля над ситуацией», объясняет он свое желание купить здание кинотеатра. По его словам, Breus Foundation собирается участвовать в торгах в случае их проведения. «[Но] здесь есть свои маленькие хитрости: например, здание можно продавать с обременением – обязательством создать учреждение культуры – или без такого. Во втором случае у других участников торгов будет преимущество», – объясняет он. Сколько фонд готов потратить на покупку «Ударника» и где возьмет деньги на это, Бреус не раскрывает: «Мы будем давать цену исходя из будущих плановых убытков, а конкуренты – исходя из будущей прибыли».

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+