18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Жизнь Санкт-Петербурга

Ясный и простой стиль петербургского пейзажа оживили стихи, написанные чечевицей, и сотни надувных женских грудей.


Лиза Морозова идет путем зерна

В музее-квартире Михаила Зощенко Лиза Морозова продолжает историю, начатую проектом «Ускользающее и ускользаемое». На этот раз на выставке, названной «Поэзия в зернах», художница выкладывает тексты не чертополохом по половым тряпкам, а по бумаге обычной чечевицей, отчего поэтические строки еще больше приобретают сходство с морзянкой. Использованы стихотворения 12 женщин — поэтов второго ряда типа Мирры Лохвицкой или Черубины де Габриак, а, учитывая специфику традиционного литературного музея, в витринах в качестве подсказки — красивым шрифтом напечатанные стихи, так что зритель экспозиции может сверить два текста. Тут же стоит большая миска с чечевицей, в которую можно погружать руки и перебирать крупу. Правда, трудно отделаться от мысли, что материал проекта Лизы Морозовой нынче стремительно растет в цене.


Покажи mamma!

Предыдущая выставка Вероники Рудьевой-Рязанцевой в галерее ART re.FLEX состоялась два с лишним года назад. За это время художница успела произвести на свет и выкормить сына Петра, чему и посвящен ее новый проект, названный Mamma, то есть «сиська». Инсталляция состоит из сотен женских грудей, сделанных из воздушных шариков и выглядящих не хуже силиконовых имплантатов. Художница выстроила в галерее стену, которая была бы способна напугать или вызвать психоаналитическое впечатление удушья, не будь она беззаботна и совершенно лишена ожидаемого феминистского подтекста.


Рихард Васми на Фонтанке

Ретроспектива классика неофициального искусства Рихарда Васми (1929–1998), открывшаяся в K Gallery, включает около 200 живописных и графических работ. Его мощная и цельная — и человечески, и художественно — фигура стоит в истории петербургского пейзажа второй половины прошлого века особняком. Образовав в начале 1950-х вместе с Александром Арефьевым и еще несколькими художниками Орден непродающихся живописцев, Васми за все время не изменил ясный и простой стиль своей живописи, и, как сейчас видно, за «малярной» манерой скрывается сложное и богатое чувство цвета.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+