18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Старые мастера начинают новую жизнь

В главном здании Государственного музея изобразительных искусств имени А.С.Пушкина (ГМИИ) открывается «Новая жизнь старых мастеров» — выставка полотен испанского золотого века, а также немецкой и австрийской живописи XVII — начала XIX века. Экспозиция знакомит зрителей с прежде недоступными произведениями из музейных запасников. Как рассказал заведующий отделом искусства старых мастеров ГМИИ Вадим Садков, проблема соотношения экспонируемых и хранящихся в фондах работ испанских, немецких и австрийских живописцев в музее стоит особенно остро. Здание на Волхонке, проектировавшееся как учебный музей при Императорском Московском университете, просто не было рассчитано на дальнейший приток произведений. Благодаря многократным реорганизациям и уплотнениям экспозиции работникам удалось увеличить число памятников западноевропейского искусства, однако приоритетными оказались итальянские, французские, голландские, фламандские, ранние немецкие и нидерландские художники, а на показ работ испанских, немецких и австрийских мастеров не хватало выставочных площадей, несмотря на их высочайшее художественное качество. Среди произведений, участвующих в «Новой жизни старых мастеров», представлены картины мастера XVII века Франсиско де Сурбарана, маньериста XVI века Луиса Моралеса, одна из поздних вещей Эль Греко, а также работы одной из немногих женщин-художниц XVIII века Ангелики Кауфман и немецких мастеров того же столетия Христиана Вильгельма Эрнста Дитриха и Иоганна Георга Плацера.

«Новая жизнь старых мастеров» станет первой в серии выставок, посвященных строящемуся музейному городку. Все представленные на них работы войдут в постоянную экспозицию Картинной галереи искусства старых мастеров. Ее открытие в реставрируемом сейчас здании усадьбы Вяземских — Долгоруковых запланировано на 2019 год. Как рассказал руководитель Департамента культурного наследия города Москвы Александр Кибовский, проект реставрации усадьбы XVIII века, построенной на основе палат XVII века, соединяет в себе бережное отношение к архитектурному памятнику и современные технологии музейного строительства. Более 900 произведений мастеров крупнейших европейских живописных школ XIII — начала XIX века, а также декоративно-прикладное искусство и скульптура будут располагаться на 6 тыс. м2 выставочных площадей галереи. По словам Виктории Марковой, ведущего научного сотрудника ГМИИ, посетители увидят в два раза больше произведений, чем выставлено сейчас, и это не просто увеличение количества произведений — новая экспозиция позволит представить полотна ведущих мастеров в историческом контексте, что даст возможность лучше понять специфику национальных школ и исторических периодов.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
5
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Коллекция произведений художников объединения «Голубая роза» перед отправкой в новый музей будет представлена на выставке в частной галерее
30.06.2025
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+