18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Старые мастера начинают новую жизнь

В главном здании Государственного музея изобразительных искусств имени А.С.Пушкина (ГМИИ) открывается «Новая жизнь старых мастеров» — выставка полотен испанского золотого века, а также немецкой и австрийской живописи XVII — начала XIX века. Экспозиция знакомит зрителей с прежде недоступными произведениями из музейных запасников. Как рассказал заведующий отделом искусства старых мастеров ГМИИ Вадим Садков, проблема соотношения экспонируемых и хранящихся в фондах работ испанских, немецких и австрийских живописцев в музее стоит особенно остро. Здание на Волхонке, проектировавшееся как учебный музей при Императорском Московском университете, просто не было рассчитано на дальнейший приток произведений. Благодаря многократным реорганизациям и уплотнениям экспозиции работникам удалось увеличить число памятников западноевропейского искусства, однако приоритетными оказались итальянские, французские, голландские, фламандские, ранние немецкие и нидерландские художники, а на показ работ испанских, немецких и австрийских мастеров не хватало выставочных площадей, несмотря на их высочайшее художественное качество. Среди произведений, участвующих в «Новой жизни старых мастеров», представлены картины мастера XVII века Франсиско де Сурбарана, маньериста XVI века Луиса Моралеса, одна из поздних вещей Эль Греко, а также работы одной из немногих женщин-художниц XVIII века Ангелики Кауфман и немецких мастеров того же столетия Христиана Вильгельма Эрнста Дитриха и Иоганна Георга Плацера.

«Новая жизнь старых мастеров» станет первой в серии выставок, посвященных строящемуся музейному городку. Все представленные на них работы войдут в постоянную экспозицию Картинной галереи искусства старых мастеров. Ее открытие в реставрируемом сейчас здании усадьбы Вяземских — Долгоруковых запланировано на 2019 год. Как рассказал руководитель Департамента культурного наследия города Москвы Александр Кибовский, проект реставрации усадьбы XVIII века, построенной на основе палат XVII века, соединяет в себе бережное отношение к архитектурному памятнику и современные технологии музейного строительства. Более 900 произведений мастеров крупнейших европейских живописных школ XIII — начала XIX века, а также декоративно-прикладное искусство и скульптура будут располагаться на 6 тыс. м2 выставочных площадей галереи. По словам Виктории Марковой, ведущего научного сотрудника ГМИИ, посетители увидят в два раза больше произведений, чем выставлено сейчас, и это не просто увеличение количества произведений — новая экспозиция позволит представить полотна ведущих мастеров в историческом контексте, что даст возможность лучше понять специфику национальных школ и исторических периодов.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
3
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
4
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
5
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
6
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
Легендарная художница Татьяна Назаренко, ставшая знаменитой в 1970-е годы, объясняет, почему сюжет так важен, и уверяет, что женщинам в советском искусстве не надо было бороться за свои права, но пострадать пришлось — от завистников и чиновников
28.04.2025
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
7
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
В книге петербургского исследователя Антона Успенского «Между авангардом и соцреализмом» проанализировано искусство, во многом близкое к европейской «нормальности» 1920–1930-х годов, но ставшее маргинальным в СССР
30.04.2025
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+