Рекламная пауза

Госдума запретила размещение наружной рекламы на памятниках истории и культуры

Новый законопроект был разработан Министерством культуры РФ, а теперь принят нижней палатой парламента во втором и третьем чтениях. Инициатива эта была одобрена практически единогласно, за нее проголосовало 444 депутата, после чего законодателями были внесены изменения в уже существующие законы «О рекламе» и «Об объектах культурного наследия народов РФ».

В Минкульте пояснили, что новый «закон устанавливает прямой запрет на распространение наружной рекламы на памятниках и ансамблях и их территориях». Статс-секретарь, заместитель министра культуры РФ Григорий Ивлиев рассказал журналистам, что «объекты культурного наследия прежде всего являются свидетельством эпох, цивилизаций, и размещение на них наружной рекламы приводит не только к изменению их облика, но и нарушает целостность исторического и архитектурного замысла, у человека формируется искаженное художественное восприятие исторических ценностей, не говоря уже о том, что тяжеловесные рекламные конструкции влияют на устойчивость и сохранность памятников…»

Григорий Ивлиев отметил: реализация нового закона позволит сохранить исторический облик зданий и сооружений, отнесенных к памятникам истории и культуры народов РФ, наиболее цельно, но вместе с тем каких-либо излишних ограничений для предпринимателей не вводит.

Помимо запрета на размещение наружной рекламы на отдельных памятниках, законопроект затрагивает и «достопримечательные места» (специальное юридическое понятие, которое используется в отношении центров поселений или фрагментов градостроительной планировки, застройки, памятных мест, а также культурных или природных ландшафтов. — TANR). На таких территориях распространение наружной рекламы может быть ограничено федеральным или региональным органом охраны, а требования по ее ограничению вносятся в правила землепользования и застройки.

Нынешний закон не касается афиш, наружной рекламы, содержащей информацию о проводимых на территории памятника театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятиях и их спонсорах. Отныне все эти требования включаются в охранное обязательство собственника или законного владельца каждого отдельно взятого объекта культурного наследия.

Самое читаемое:
1
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
2
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
3
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
4
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
5
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры
29.09.2022
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
6
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
7
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
В галерее XL на «Винзаводе» открылась «Самая плохая выставка на свете». Авторы проекта, Авдей Тер-Оганьян и Художественное объединение «Красный кружок», исследуют природу плохого искусства — и плохого зрителя
16.09.2022
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+