Рекламная пауза

Госдума запретила размещение наружной рекламы на памятниках истории и культуры

Новый законопроект был разработан Министерством культуры РФ, а теперь принят нижней палатой парламента во втором и третьем чтениях. Инициатива эта была одобрена практически единогласно, за нее проголосовало 444 депутата, после чего законодателями были внесены изменения в уже существующие законы «О рекламе» и «Об объектах культурного наследия народов РФ».

В Минкульте пояснили, что новый «закон устанавливает прямой запрет на распространение наружной рекламы на памятниках и ансамблях и их территориях». Статс-секретарь, заместитель министра культуры РФ Григорий Ивлиев рассказал журналистам, что «объекты культурного наследия прежде всего являются свидетельством эпох, цивилизаций, и размещение на них наружной рекламы приводит не только к изменению их облика, но и нарушает целостность исторического и архитектурного замысла, у человека формируется искаженное художественное восприятие исторических ценностей, не говоря уже о том, что тяжеловесные рекламные конструкции влияют на устойчивость и сохранность памятников…»

Григорий Ивлиев отметил: реализация нового закона позволит сохранить исторический облик зданий и сооружений, отнесенных к памятникам истории и культуры народов РФ, наиболее цельно, но вместе с тем каких-либо излишних ограничений для предпринимателей не вводит.

Помимо запрета на размещение наружной рекламы на отдельных памятниках, законопроект затрагивает и «достопримечательные места» (специальное юридическое понятие, которое используется в отношении центров поселений или фрагментов градостроительной планировки, застройки, памятных мест, а также культурных или природных ландшафтов. — TANR). На таких территориях распространение наружной рекламы может быть ограничено федеральным или региональным органом охраны, а требования по ее ограничению вносятся в правила землепользования и застройки.

Нынешний закон не касается афиш, наружной рекламы, содержащей информацию о проводимых на территории памятника театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятиях и их спонсорах. Отныне все эти требования включаются в охранное обязательство собственника или законного владельца каждого отдельно взятого объекта культурного наследия.

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
4
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+