18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Минкульт разъяснил, как теперь будут охранять культурное наследие

С 22 января 2015 года вступает в силу федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)», принятый в конце октября нынешнего года. По словам заместителя министра культуры РФ Григория Ивлиева, закон разрабатывался около шести лет в сотрудничестве с Российским научно-исследовательским институтом культурного и природного наследия имени Д.С.Лихачёва, в частности под руководством главного научного сотрудника отдела комплексных региональных программ сохранения и использования культурного и природного наследия Юрия Веденина.

На брифинге, посвященном основным нормам нового закона, Григорий Ивлиев отметил, что было важно преобразовать закон 2002 года, который создавался как охранительный. Также возникло множество проблем из-за отсутствия соответствующего законодательства после отмены моратория на приватизацию объектов культурного наследия в 2008 году. Текст дополнений к закону, по словам чиновника, превысил размер самого базового документа.

Новый закон должен будет простимулировать частное финансирование памятников истории и культуры, так как он позволяет приватизировать и арендовать те из них, что находятся в неудовлетворительном состоянии (то есть на грани исчезновения), по льготным ставкам, порог которых снижен до символической суммы в 1 руб. за объект, сроком до 49 лет. Основным условием такой сделки будет реставрация памятника в течение семи лет (пяти для Москвы). Однако если собственник или съемщик не будет выполнять своих обязательств, объект культурного наследия может быть у него изъят без возмещения средств, потраченных на его покупку и восстановление (раньше изъятие было возмездным). Кроме того, наказуемо теперь будет и нанесение вреда памятнику: размер штрафов для физических лиц будет варьироваться в пределах от 15 тыс. до 400 тыс. руб., для юридических — от 200 тыс. до 5 млн руб. Изменится и система надзора за памятниками: к существовавшим ранее проверкам добавится выдача обязательных для исполнения предписаний по их восстановлению и сохранению, а также систематическое наблюдение за выполнением требований.

Также важным Юрий Веденин назвал закрепление в законе понятия «территория объекта культурного наследия» и тот факт, что ее границы могут не совпадать с границами современных земельных участков. Теперь ко всем объектам на территории памятника будут применяться те же охранные нормы, что и к нему самому. На его территории также запретят возведение капитальных строений и другие строительные работы, кроме необходимых для сохранения памятника.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
6
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
Наша газета составила традиционный список номинантов на ежегодную премию за 2023 год в пяти категориях: «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года», «Личный вклад». Знакомьтесь с ее лонг-листом. Лауреаты будут объявлены 13 марта
08.02.2024
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
7
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Коллеги из The Art Newspaper из множества выставок, которые ежегодно проводятся в мире, выбрали самые интересные и поделились подробностями
05.02.2024
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+