18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Минкульт разъяснил, как теперь будут охранять культурное наследие

С 22 января 2015 года вступает в силу федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)», принятый в конце октября нынешнего года. По словам заместителя министра культуры РФ Григория Ивлиева, закон разрабатывался около шести лет в сотрудничестве с Российским научно-исследовательским институтом культурного и природного наследия имени Д.С.Лихачёва, в частности под руководством главного научного сотрудника отдела комплексных региональных программ сохранения и использования культурного и природного наследия Юрия Веденина.

На брифинге, посвященном основным нормам нового закона, Григорий Ивлиев отметил, что было важно преобразовать закон 2002 года, который создавался как охранительный. Также возникло множество проблем из-за отсутствия соответствующего законодательства после отмены моратория на приватизацию объектов культурного наследия в 2008 году. Текст дополнений к закону, по словам чиновника, превысил размер самого базового документа.

Новый закон должен будет простимулировать частное финансирование памятников истории и культуры, так как он позволяет приватизировать и арендовать те из них, что находятся в неудовлетворительном состоянии (то есть на грани исчезновения), по льготным ставкам, порог которых снижен до символической суммы в 1 руб. за объект, сроком до 49 лет. Основным условием такой сделки будет реставрация памятника в течение семи лет (пяти для Москвы). Однако если собственник или съемщик не будет выполнять своих обязательств, объект культурного наследия может быть у него изъят без возмещения средств, потраченных на его покупку и восстановление (раньше изъятие было возмездным). Кроме того, наказуемо теперь будет и нанесение вреда памятнику: размер штрафов для физических лиц будет варьироваться в пределах от 15 тыс. до 400 тыс. руб., для юридических — от 200 тыс. до 5 млн руб. Изменится и система надзора за памятниками: к существовавшим ранее проверкам добавится выдача обязательных для исполнения предписаний по их восстановлению и сохранению, а также систематическое наблюдение за выполнением требований.

Также важным Юрий Веденин назвал закрепление в законе понятия «территория объекта культурного наследия» и тот факт, что ее границы могут не совпадать с границами современных земельных участков. Теперь ко всем объектам на территории памятника будут применяться те же охранные нормы, что и к нему самому. На его территории также запретят возведение капитальных строений и другие строительные работы, кроме необходимых для сохранения памятника.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
6
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
7
Николай Гущин: мистический пришелец в советском Саратове
Выставка в Доме русского зарубежья знакомит публику с незаслуженно забытым автором, в биографии которого были Петербург-Петроград, Харбин, Париж, Монако — и Саратов, где вернувшийся из эмиграции Гущин стал культовой для молодых художников фигурой
10.06.2025
Николай Гущин: мистический пришелец в советском Саратове
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+