18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Как встретились Уильям Моррис и Энди Уорхол

№30
Материал из газеты

Их свели вместе на одной выставке

«Политический контекст в искусстве Энди Уорхола сильно недооценен», — говорит Джереми Деллер, известный художник, лауреат Премии Тернера (2004) и куратор выставки Достаточно любви, где в едином пространстве собраны работы одного из самых плодовитых американских художников и не менее плодовитого британца — художника, дизайнера и смутьяна-социалиста Уильяма Морриса. «От­ношение Уорхола к власти, деньгам и сильным мира сего тоньше, чем принято думать, — поясняет Деллер. — Посмотрите на Электрический стул; Расовые беспорядки и Джеки II c изображением Джеки Кен­неди на похоронах ее мужа».

Хотя этих двух художников разделяют время, страны и социальное происхождение (Моррис был представителем среднего класса, Уорхол происходил из рабочей семьи словацких эмигрантов в США), выставка предлагает убедиться в том, как много общего у них на самом деле. «Их встреча получилась интересной и очень убедительной», — считает Деллер, которому предложил осу­ществить этот проект выставочный центр Modern Art Oxford. Первая часть экс­по­зиции сфокусирована на любви обоих художников к мифологии и легендам. Для Морриса страстью всей жизни оставалась средневековая Англия, Уорхол обожал Голливуд. Среди экс­понатов, прибывших из Музея Энди Уорхола в Питс­бурге, — фотография с автографом голливудской дивы Ширли Тэмпл, которую будущий художник получил, когда ему было 13 лет. «Она стала шаблоном для его портретов», — поясняет Деллер. Напротив уорхоловских портретов Мэрилин Мон­ро, Элизабет Тейлор и Дже­ки Кеннеди висит 7-ме­тровый гобелен из серии В поисках Священного Гра­аля, выполненный по эскизам Уильяма Морриса уже после его смерти в 1896 году. «Этот раздел мы назвали Камелот», — го­ворит Деллер. А заверша­ется экспозиция разделом под названием Власть цветов, посвященным любви Морриса и Уорхола к природе. К цветам Уорхол обращался почти так же часто, как к портрету. Деллер считает их «очень эротичными», как и вдохновленный цветочными мотивами дизайн Уильяма Морриса. Этих художников также сближает невероятная трудовая дисциплина и предпринимательское чутье. Деллер в 1986 году провел две недели на знаменитой «Фабрике» Уорхола в Нью-Йорке и считает их одним из главных событий, которые повлияли на его дальнейшую жизнь.

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
3
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
4
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
5
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
6
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
История московского метро, витрины государства, еще далеко не изучена. Выставка «Высоко под землей» в Музее Москвы, посвященная 90-летию Московского метрополитена, должна стать началом большого научного исследования его художественного оформления
30.07.2025
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
7
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+