18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Как встретились Уильям Моррис и Энди Уорхол

№30
Материал из газеты

Их свели вместе на одной выставке

«Политический контекст в искусстве Энди Уорхола сильно недооценен», — говорит Джереми Деллер, известный художник, лауреат Премии Тернера (2004) и куратор выставки Достаточно любви, где в едином пространстве собраны работы одного из самых плодовитых американских художников и не менее плодовитого британца — художника, дизайнера и смутьяна-социалиста Уильяма Морриса. «От­ношение Уорхола к власти, деньгам и сильным мира сего тоньше, чем принято думать, — поясняет Деллер. — Посмотрите на Электрический стул; Расовые беспорядки и Джеки II c изображением Джеки Кен­неди на похоронах ее мужа».

Хотя этих двух художников разделяют время, страны и социальное происхождение (Моррис был представителем среднего класса, Уорхол происходил из рабочей семьи словацких эмигрантов в США), выставка предлагает убедиться в том, как много общего у них на самом деле. «Их встреча получилась интересной и очень убедительной», — считает Деллер, которому предложил осу­ществить этот проект выставочный центр Modern Art Oxford. Первая часть экс­по­зиции сфокусирована на любви обоих художников к мифологии и легендам. Для Морриса страстью всей жизни оставалась средневековая Англия, Уорхол обожал Голливуд. Среди экс­понатов, прибывших из Музея Энди Уорхола в Питс­бурге, — фотография с автографом голливудской дивы Ширли Тэмпл, которую будущий художник получил, когда ему было 13 лет. «Она стала шаблоном для его портретов», — поясняет Деллер. Напротив уорхоловских портретов Мэрилин Мон­ро, Элизабет Тейлор и Дже­ки Кеннеди висит 7-ме­тровый гобелен из серии В поисках Священного Гра­аля, выполненный по эскизам Уильяма Морриса уже после его смерти в 1896 году. «Этот раздел мы назвали Камелот», — го­ворит Деллер. А заверша­ется экспозиция разделом под названием Власть цветов, посвященным любви Морриса и Уорхола к природе. К цветам Уорхол обращался почти так же часто, как к портрету. Деллер считает их «очень эротичными», как и вдохновленный цветочными мотивами дизайн Уильяма Морриса. Этих художников также сближает невероятная трудовая дисциплина и предпринимательское чутье. Деллер в 1986 году провел две недели на знаменитой «Фабрике» Уорхола в Нью-Йорке и считает их одним из главных событий, которые повлияли на его дальнейшую жизнь.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+