18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Три самые интересные выставки недели

Крупнейшая ретроспектива Павла Федотова в Третьяковской галерее, «Бумажная архитектура» от ее классиков до современности в ГМИИ им. Пушкина, Альберт Уотсон, фотограф всех знаменитостей ХХ века, в Мультимедиа Арт Музее.


На выставке в Государственной Третьяковской галерее к 200-летию Павла Федотова, одного из самых любимых широкой публикой русских художников, представлены не только его хрестоматийные, с детства знакомые каждому работы: «Свежий кавалер», «Завтрак аристократа», «Вдовушка», «Анкор, еще анкор!». Устроители выставки решили удивить публику, показав и неизвестного Федотова. Экспозиция начинается с раздела, посвященного «московским корням» художника: здесь портреты его близких, акварельные зарисовки Москвы. Впервые выставлен и цикл юмористических рисунков о рождении «гениального живописца» (ирония самого Федотова) из Государственного Русского музея, а также очень редко выставляющаяся графика из богатейшего собрания произведений художника в Третьяковке. Отдельно выделены и портреты, демонстрирующие, что Федотов был не только великолепным жанристом, но и блестящим портретистом.


Бумажная архитектура — особый жанр, который можно отнести как к самой архитектуре, так и к разным жанрам и техникам в изобразительном искусстве. Это, как правило, архитектурные фантазии, по разным причинам оставшиеся на бумаге или вовсе не предназначавшиеся их создателями для реализации. Основателем бумажной архитектуры считается Джованни Баттиста Пиранези (1720–1778), чьи 14 гравюр из двух знаменитых серий — «Первая часть архитектурных и перспективных композиций» и «Фантастические композиции темниц» — занимают центральное место на выставке «Бумажная архитектура. Конец истории» в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина. Выставка построена в форме диалога классиков итальянских архитектурных фантазий и российских архитекторов, работающих в этом жанре. Помимо Пиранези, здесь собраны произведения итальянцев конца XVII — начала XIX века, таких как Джузеппе Галли Бибиена, Джакомо Кваренги, Джузеппе Валериани. Современность представлена нашими ведущими авторами в этом жанре, давно получившими широкое международное признание, среди который Юрий Аввакумов, Михаил Белов, Александр Бродский, Илья Уткин и другие известные имена.


Альберт Уотсон, ретроспектива которого открывается 28 февраля в Мультимедиа Арт Музее в рамках IX Международной биеннале «Мода и стиль в фотографии — 2015», пожалуй, самый любимый фотограф знаменитостей ХХ века. Ему позировали Мик Джаггер, Альфред Хичкок, Моника Белуччи, Кейт Мосс, Билл Клинтон, Стив Джобс. Выставки Уотсона проходят в ведущих мировых художественных музеях, работы хранятся в их коллекциях, он является обладателем множества самых престижных премий. Но, несмотря на мировую известность, ему удается почти не давать интервью и избегать появления на публике и на светских мероприятиях. Тем более уникально, что неуловимый Уотсон не только приезжает в Москву, чтобы выступить на открытии своей ретроспективы, но и собирается провести мастер-класс в рамках биеннале, что он тоже делает крайне редко.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
4
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
5
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
6
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
7
«ГЭС-2» раскапывает глубокие аспекты советской археологии
Выставка «Не слитно, не раздельно» не про орфографию. Она посвящена Хорезмской экспедиции — советскому модернистскому проекту, в котором археологические исследования были одним из этапов преобразования природы и жизни
16.04.2025
«ГЭС-2» раскапывает глубокие аспекты советской археологии
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+