18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Три самые интересные выставки недели

Крупнейшая ретроспектива Павла Федотова в Третьяковской галерее, «Бумажная архитектура» от ее классиков до современности в ГМИИ им. Пушкина, Альберт Уотсон, фотограф всех знаменитостей ХХ века, в Мультимедиа Арт Музее.


На выставке в Государственной Третьяковской галерее к 200-летию Павла Федотова, одного из самых любимых широкой публикой русских художников, представлены не только его хрестоматийные, с детства знакомые каждому работы: «Свежий кавалер», «Завтрак аристократа», «Вдовушка», «Анкор, еще анкор!». Устроители выставки решили удивить публику, показав и неизвестного Федотова. Экспозиция начинается с раздела, посвященного «московским корням» художника: здесь портреты его близких, акварельные зарисовки Москвы. Впервые выставлен и цикл юмористических рисунков о рождении «гениального живописца» (ирония самого Федотова) из Государственного Русского музея, а также очень редко выставляющаяся графика из богатейшего собрания произведений художника в Третьяковке. Отдельно выделены и портреты, демонстрирующие, что Федотов был не только великолепным жанристом, но и блестящим портретистом.


Бумажная архитектура — особый жанр, который можно отнести как к самой архитектуре, так и к разным жанрам и техникам в изобразительном искусстве. Это, как правило, архитектурные фантазии, по разным причинам оставшиеся на бумаге или вовсе не предназначавшиеся их создателями для реализации. Основателем бумажной архитектуры считается Джованни Баттиста Пиранези (1720–1778), чьи 14 гравюр из двух знаменитых серий — «Первая часть архитектурных и перспективных композиций» и «Фантастические композиции темниц» — занимают центральное место на выставке «Бумажная архитектура. Конец истории» в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина. Выставка построена в форме диалога классиков итальянских архитектурных фантазий и российских архитекторов, работающих в этом жанре. Помимо Пиранези, здесь собраны произведения итальянцев конца XVII — начала XIX века, таких как Джузеппе Галли Бибиена, Джакомо Кваренги, Джузеппе Валериани. Современность представлена нашими ведущими авторами в этом жанре, давно получившими широкое международное признание, среди который Юрий Аввакумов, Михаил Белов, Александр Бродский, Илья Уткин и другие известные имена.


Альберт Уотсон, ретроспектива которого открывается 28 февраля в Мультимедиа Арт Музее в рамках IX Международной биеннале «Мода и стиль в фотографии — 2015», пожалуй, самый любимый фотограф знаменитостей ХХ века. Ему позировали Мик Джаггер, Альфред Хичкок, Моника Белуччи, Кейт Мосс, Билл Клинтон, Стив Джобс. Выставки Уотсона проходят в ведущих мировых художественных музеях, работы хранятся в их коллекциях, он является обладателем множества самых престижных премий. Но, несмотря на мировую известность, ему удается почти не давать интервью и избегать появления на публике и на светских мероприятиях. Тем более уникально, что неуловимый Уотсон не только приезжает в Москву, чтобы выступить на открытии своей ретроспективы, но и собирается провести мастер-класс в рамках биеннале, что он тоже делает крайне редко.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+