18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Три лучших лота недели

Автограф Владимира Высоцкого, веселые фарфоровые гуляки завода Гарднера и памятник арифметике Леонтия Магницкого — три самых интересных лота недели выбирала на московских аукционах Татьяна Маркина.


Автограф Владимира Высоцкого на буклете «Владимир Высоцкий. Актеры советского кино». М., 1977
Такие буклеты, посвященные популярным актерам, выпускало в 1960–1980-х Бюро пропаганды советского киноискусства при Союзе кинематографистов СССР. За ними охотились уже тогда, на концертах давали на подпись любимым актерам. На уголке написано: «Добра! Высоцкий» — кратко и всеобъемлюще. На том же самом аукционе будут еще автографы, демонстрирующие все особенности этого жанра: от формального и сухого («Василию Александровичу. М. Горький» на «В людях» 1918 года) до поэтического сложносочиненного («Уважаемому Поэту весны, любви, грусти и красоты природы. Александру Ивановичу Лопатину от автора на память, А. Куприн, 1913, Весна»). Есть и неожиданно объединяющие совсем разные эпохи и направления: например, «Гончаровой и Ларионову, любящий их» от Ивана Бунина на романе «Жизнь Арсеньева» 1939 года издания.

«Кабинетъ», 5 марта (15:00), эстимейт 20–30 тыс. руб.


«Весенний день». Завод Ф. Гарднера в селе Вербилки. 1860–1870-е
Три веселых пьяницы с гармошкой и водочным штофом — эта скульптурная композиция «в народном духе» была очень популярна, завод Гарднера выпускал ее много и долго. Однако выставленный на торги вариант — бисквитный, не покрытый глазурью, со штампом в виде силуэта Георгия Победоносца — редок и высоко ценится у коллекционеров. Впервые на российском аукционе появляется сразу такое количество фарфоровой скульптуры первой трети XIX — начала XX века: 60 фигурок императорского и частных фарфоровых заводов и советский фарфор его лучшего периода. Это не чья-то единая коллекция, они собраны для аукциона у нескольких владельцев, согласившихся на условия организаторов аукциона (эстимейты выставлены в рублях, примерно на уровне осенних цен, без привязки к курсу доллара).

«Кабинетъ», 5 марта (19:00), эстимейт 490–650 тыс. руб.


Магницкий Леонтий Филиппович. «Арифметика, сиречь наука числителная». М., 1703
Легендарный первый русский учебник математики, написанный по приказу Петра I, использовался в России всю первую половину XVIII века. Этот экземпляр обладает высокой историко-культурной, художественной, научной, материальной ценностью, относится к числу книжных памятников национального значения. Кроме того, эта книга представляет большой интерес записями и пометами, среди которых одна из наиболее ранних владельческих записей ученика Школы математических и навигацких наук, датированная 1711 годом.

«В Никитском», 26 февраля (19:00), эстимейт 500–520 тыс. руб.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+