18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Жизнь Санкт-Петербурга

Советские идеологические штампы для народов Крайнего Севера понятным им языком наскальной живописи в Anna Nova и блошиный рынок переживаний молодых художников в «Люде». И вообще, в Петербурге запахло весной.


Победа над артефактами

Всего пять дней галерея Anna Nova демонстрировала очередной проект Юрия Александрова «Битва людей с артефактами». Александров иллюстрировал детские книги и учебники для народов Крайнего Севера, известен как книжный дизайнер, возможно, поэтому его искусство сравнивают с произведениями московских концептуалистов. Восемьдесят последовательно пронумерованных работ одного размера в технике монохромной офсетной печати сделаны на застиранной ткани. По стилю изображения близки к наскальным рисункам, а в их названиях — явные отголоски советских идеологических штампов. Выступая в роли этнографа, современный художник Юрий Александров реконструирует обычаи и верования племен, населявших в 70-е годы прошлого века одну шестую часть земного шара.


Ученики «Что делать» в «Люде»

В галерее «Люда» результаты своей работы показал второй выпуск Школы вовлеченного искусства — созданной участниками группы «Что делать» образовательной инициативы для молодых художников. Проект был назван «Да, я помню!». Отталкиваясь от художественной практики американского коллектива Group Material середины 1980-х годов, полутора десяткам студентов было предложено создать работы, связанные с каким-либо значимым переживанием в собственной жизни. Показанные произведения подписаны датами, а не именами авторов. Как всякий студенческий показ, получившаяся экспозиция очень невнятна. Атмосфера этой выставки больше всего схожа с пространствами коммуникации, которой в творчестве «Что делать» уделяется особое внимание. Заполненная учениками Школы вовлеченного искусства галерея «Люда» превратилась в нечто вроде блошиного рынка. Ощущение усиливается от того, что большинство вещей выполнено в нарочито бедной эстетике с обращением к ресайклингу и бросовым материалам. Молодые художники пусть избирательно, но твердо заучили историю мирового искусства и цитируют Наумана, Абрамович, Гонсалеса-Торреса. В изданном к выставке выпуске газеты «Что делать» авторы выступают с развернутыми экспликациями к своим работам, и эти тексты полны искренней и личной интонации.

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
4
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
5
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
6
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
7
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+