18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Приглашения

На «Винзаводе» открывается новая галерея — «Треугольник». Открывается, разумеется, «Выставкой треугольников». Было бы удивительно, если бы квадратов. Там же, на «Винзаводе», пройдет не менее загадочная выставка «7753191». Интересно, кому принадлежит этот номер? Тем временем в Музее Москвы полное единение с природой в рамках фестиваля «Золотая черепаха». Ну, а кому черепаха — медленно, того ждет «Лошадка ФУТУРИЗМ» в Галерее XXI века.


Открытие новой галереи «Треугольник». «Выставка треугольников». 24 февраля
В Центре современного искусства «Винзавод» открывается новая галерея «Треугольник», ориентированная на представление молодых (до 35 лет) и опытных (mid-career) художников. Первый проект галереи — групповая «Выставка треугольников», идея которой принадлежит художнику и поэту Викентию Нилину. «Невозможный треугольник» Вячеслава Колейчука станет флагманом экспозиции, доказывающим возможность невозможного в трехмерном пространстве. В экспозиции также представлены работы абстрактного художника Леонида Борисова, считавшего геометрию основой всего визуального, Ирины Затуловской — от поэтики недавнего, знакомого прошлого, согретого песней, до переосмысления классических религиозных сюжетов. Возведенный в треугольник русский символизм Николы Овчинникова — самая лирическая работа выставки, а самая ироническая — скульптура Георгия Острецова «Русский гений», описывающая абсурдистскую суть окружающей реальности. Глубокий иконографический анализ заданной темы предлагает Костя Беляев, который исследует свойства треугольника как основы композиции в живописи. О треугольнике в городском пространстве — летопись преобразований городской среды Мюриель Руссо и реди-мейд — дорожный знак — уличного художника Павла Зюмкина. Также в выставку входят работы Дмитрия Булныгина, Ольги Кройтор, Кирилла Крючкова, Володимира Нюкова.
Подробнее на www.gallerytriangle.com.


Фестиваль «Золотая черепаха». С 28 февраля по 5 апреля

На фестивале искусств о природе «Золотая черепаха» в Музее Москвы (Зубовский бул-р, д. 2) представят лучшие работы со всего мира: фотографию, живопись, графику, карикатуру, арт-дизайн, документальное кино, детское творчество. Фестиваль уже девятый год становится одним из самых популярных проектов, пропагандирующих красоту, хрупкость окружающего мира и бережное отношение к дикой природе. «Золотая черепаха» — единственное в России официальное мероприятие, проводимое в рамках 10-летия сохранения биоразнообразия, объявленного Организацией Объединенных Наций. В этом году центральная тема фестиваля — «Природа и город».
Подробнее на www.wnfest.ru,  www.wncontest.ru.


«Лошадка ФУТУРИЗМ». Юрий Ващенко, Петр Перевезенцев, Сергей Якунин. До 8 марта
Галерея XXI века объединения «Выставочные залы Москвы» (ул. Кременчугская, д. 22) совместно с галереей «КультПроект» продолжает Год литературы выставкой, посвященной русскому футуризму. Это событие — диалог, перекличка века ХХ и ХХI. В проекте принимают участие художники Юрий Ващенко, Петр Перевезенцев, Сергей Якунин. В зале вместе с ними незримо присутствуют бунтари начала XX столетия: Владимир Маяковский, Велимир Хлебников, Давид Бурлюк, Алексей Кручёных.


«7753191». Александр Образумов. До 12 марта
Дебютная персональная выставка Александра Образумова в рамках спецпроекта «Старт» на «Винзаводе» посвящена исследованию народных ритуалов по привлечению денег. «7753191» выявляет симптоматику состояния российского общества, в котором заметно усиление мифологизации сознания. На фоне прогрессирующего экономического кризиса это проявляется в готовности простых людей исполнять различные ритуалы, призывая финансы буквально сыпаться на них с неба. Выставка визуализирует несколько подобных ритуалов, найденных в Сети. Наряду с наборами ингредиентов, необходимыми для успешного исполнения обрядов, художник создает фальшивый рай — место, ставшее итогом народных заклинаний.


«Последний маргинал». Владимир Титов. С 26 февраля по 15 марта
На выставке в галерее Artstory покажут общие черты московского андерграунда 1960-х и социальных маргиналов. Титов — первым когда-то распознал в сообществе изгоев черты, роднящие их с представителями столичной богемы. Художник много лет хранит верность одной теме: он изображает обитателей социального дна. Свалки, пивные, заброшенные здания, скрытые от посторонних глаз закоулки служат повседневными декорациями для вполне философского спектакля с участием целой галереи опустившихся, но ярких и артистичных индивидуальностей.
Подробнее на www.art-story.com.

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+