18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Глянец и провокация

Ретроспектива одного из самых востребованных фотографов современности Дэвида Лашапеля, вошедшего в десятку самых значимых людей в фотографии по версии American Photo, должна привлечь внимание даже тех, кто искусством фотографии особенно не интересуется: в свое время он много выступал как автор клипов звезд поп-сцены, занимался рекламной фотографией. В разное время его моделями становились Лайза Минелли и Ума Турман, Дэвид Боуи, Элтон Джон, Бьорк, Леди Гага и Наоми Кэмпбелл, — их портреты будут на выставке в Мультимедиа Арт Музее (МАММ), которая станет первым проектом международной биеннале «Мода и стиль в фотографии — 2015» (проходит с 1999 года). Зрители увидят и портрет мэтра поп-арта Энди Уорхола, благодаря которому началась стремительная карьера Лашапеля. Именно Уорхол, увидев большой потенциал в начинающем 17-летнем фотографе, уже выставлявшемся в нью-йоркских галереях, предложил ему работу в журнале Interview. Лашапель же в ноябре 1986 года сделал последний портрет художника.

Мультимедиа Арт Музей покажет знаковые работы Дэвида Лашапеля начиная с 1980-х годов — времени Interview — и до наших дней.

Помимо портретов знаменитостей, на выставке можно будет увидеть натюрморты и индустриальные фотографии, в которых автор размышляет о поп-культуре, о консюмеризме и других проблемах современного общества, но не в репортажном, а в сюрреалистическом ключе, что делает его фотографии мгновенно узнаваемыми. Именно дар Лашапеля соединять гиперреалистическую эстетику и парадокс, эстетику глянца в ироническом ключе и злободневный социальный подтекст выделяют его в ряду других известных фотографов, снимающих для глянца. И как ни относиться к его эстетике, это искусство. По словам одного из критиков, «Лашапелю удается любую провокационную сценку превратить в критический дискурс».

Это не первая выставка классика современной фотографии в России. В 2003 году его выставка Избранное прошла тоже в рамках фестиваля «Мода и стиль в фотографии» в галерее James.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
6
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+