18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Спецпрограмма ЦВК Béton для The Art Film Festival

Три самые интересные выставки недели

Парижский русский художник Николай Тархов в московской галерее «Наши художники», советский дизайн в Музее архитектуры им. А.В.Щусева, космос и художники в Государственном центре современного искусства.


Художник Николай Тархов (1871–1930) практически всю жизнь после отъезда из России в 1899 году прожил в Париже, из-за чего долгое время оставался почти неизвестным российскому зрителю. Первая большая ретроспектива мастера прошла в Третьяковской галерее 12 лет назад при участии галереи «Наши художники», которая теперь представила публике 40 его работ разных периодов из частных собраний. Париж в начале ХХ века был художественной столицей мира, где возникали все главные направления в искусстве. И Тархов не мог пройти ни мимо импрессионизма, ни мимо постимпрессионизма с фовизмом, сохранив при этом свою индивидуальность и оставаясь русским художником. Его картины всегда написаны с чувством, цветовая палитра ярка и насыщенна («Конфетти. Праздничный вихрь», 1904–1905; «Наш двор», 1911). Тархов активно участвовал в выставках Салона независимых и Осеннего салона в Париже, его работы оценил легендарный маршан Амбруаз Воллар, устроивший первую персональную выставку художника в 1906 году. Но Тархов не терял и связей с родиной: участвовал в выставках Союза русских художников, в 1910-м прошла его персональная выставка в Петербурге. А с тем, как высоко ценили творчество Тархова ведущие отечественные критики начала ХХ века Александр Бенуа и Сергей Маковский, можно ознакомиться в каталоге выставки.


Выставка «Советский дизайн. От конструктивизма к модернизму. 1820-е — 1960-е», подготовленная московской галереей «Эритаж» к своему 7-летию и открывшаяся в Музее архитектуры им. А.В.Щусева, представляет уникальные образцы отечественного дизайна, сыгравшего важную роль в европейском промышленном искусстве ХХ века. В экспозиции — редкие предметы мебели, среди которых выполненные по проекту классика советской архитектуры Бориса Иофана для построенного по его же проекту «Дома на набережной» (1927–1931), агитационная мебель 1930-х (гарнитур по проекту архитектора Игоря Крестовского для дома-коммуны «Хлеба коммунизма» в Смоленске), мебель 1930-х годов по проекту Николая Лансере для Музея В.И.Ленина в Ленинграде. Сталинский ампир представляют среди прочего кресло-трансформер и радиола, изготовленные по заказу Театра оперы и балета им. С.М.Кирова (Мариинского) в Ленинграде в качестве подарка председателю Верховного Совета СССР Михаилу Калинину, а стиль времени оттепели — работы дизайнеров 1950–1960-х годов, продолживших традиции авангарда начала ХХ века. Всего в экспозиции — более 200 экспонатов из музейных и частных собраний, многие из которых зритель увидит впервые.


Выставка «Возможность полета» продолжает серию показов новых поступлений в собрание ГЦСИ, на этот раз представив работы современных художников на тему космоса и его философского осмысления выдающимися российскими учеными: Константином Циолковским, Александром Чижевским, Владимиром Вернадским. Работы в разных жанрах и техниках, включенные в экспозицию, свидетельствуют о том, что большая космическая тема русского авангарда в лице в первую очередь Василия Чекрыгина, Владимира Татлина и Казимира Малевича не потеряла своей притягательности и для современных художников. Экспозиция построена как диалог двух пространств — искусственной цивилизации и мира природного. Техногенный мир представлен, в частности, в живописи Сергея Шутова, в конструктивной архитектонике Сергея Резникова и мерцающих объектах Франциско Инфантэ, в монохромной живописи Константина Батынкова и иронических инсценировках группы «Синие носы». Мир природных форм представлен геометрическими абстракциями одного из лидеров неофициального искусства 1960–1980-х Эдуарда Штейнберга, картинами Эрика Булатова, графикой Владимира Башлыкова, рисунками и видео Нины Котел.

Самое читаемое:
1
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
2
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
3
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
Семиметровая красная «Садовая лопатка» Класа Ольденбурга и Кошье ван Брюгген обещает стать не менее обсуждаемой скульптурой, чем «Большая глина» Урса Фишера, переехавшая от Дома культуры «ГЭС-2» к штаб-квартире компании «Новатэк» на Ленинском проспекте
03.10.2025
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
4
На римской вилле на Сицилии обнаружили необычную мозаику
Мозаика с изображением пары сандалий, поразительно напоминающих современные шлепанцы, украшала одно из помещений терм. Это не первая необычная находка, найденная во время раскопок на знаменитой древнеримской вилле дель-Казале
01.10.2025
На римской вилле на Сицилии обнаружили необычную мозаику
5
На месте ЦТИ «Фабрика» появится жилье
Правительство Москвы по программе комплексного развития территории планирует реорганизацию шести земельных участков в Басманном районе, в том числе того, на территории которого вот уже 20 лет работает Центр творческих индустрий «Фабрика»
07.10.2025
На месте ЦТИ «Фабрика» появится жилье
6
Место, где напрашиваются инсталляции: в декабре открывается новый музей в квартале ЗИЛАРТ
На пресс-конференции в музее «Коллекция» было много сенсаций. Факт, что его худруком стал Александр Боровский из Русского музея, уже сенсация. А еще это неожиданная программа выставок, сувенирная лавка нового типа и даже кабинки для кормления грудью
03.10.2025
Место, где напрашиваются инсталляции: в декабре открывается новый музей в квартале ЗИЛАРТ
7
Храм Вознесения в Коломенском отреставрировали
Работы над сохранением белокаменного шедевра допетровской архитектуры из списка объектов всемирного наследия ЮНЕСКО длились два с половиной года. Однако посетителей внутрь пустят только весной
26.09.2025
Храм Вознесения в Коломенском отреставрировали
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+