18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Saatchi готовится к войне

В Лондоне пройдет выставка советской живописи о войне. Ее в галерее Saatchi организует фонд Андрея Филатова Art Russe. Рядом с произведениями из собрания фонда будет графика, созданная британскими художниками по заказу Министерства информации Великобритании в годы Второй мировой.

Фонд, основанный российским меценатом Андреем Филатовым, покажет в галерее Saatchi работы 1940–1980-х годов, написанные советскими художниками о войне. Стили, жанры и эпохи разные — от классического соцреализма Александра Лактионова до «сурового стиля» и поздней мистики Гелия Коржева. Главное, что их объединяет, — это выход за пропагандистские рамки к общечеловеческим и общеживописным ценностям. Рядом с произведениями из собрания фонда будет графика, созданная британскими художниками по заказу Министерства информации Великобритании в годы войны.

Выставка «Наследие Второй мировой войны в русском искусстве», которая откроется в середине марта, уже второй лондонский проект фонда Art Russe. В прошлом году в Сомерсет-Хаусе по инициативе и при поддержке фонда прошла первая в Великобритании ретроспектива Виктора Попкова.

Британский куратор выставки в галерее Saatchi Энгус Хелдейн ответил на вопросы TANR.

Почему галерея Saatchi в Лондоне стала партнером фонда Art Russe в этой выставке, ведь она специализируется на современном искусстве?

Цель фонда Art Russe — начать разговор о сходстве российского и британского переживания войны и исследовать влияние, которое она оказала на творчество художников всех национальностей. Лондон — это центр международной арт-сцены, и, устраивая такую выставку здесь, мы пытаемся привлечь к ней интернациональную аудиторию. Галерея Saatchi — одна из самых престижных выставочных площадок в мире, и это большая честь — показывать русских художников здесь. Выставка будет включать работы достаточно современных авторов, таких, например, как Май Данциг. «Наследие Второй мировой войны в русском искусстве» кажется мне естественным продолжением выставки «Постпоп-арт. Встреча Востока с Западом», которая сейчас проходит в галерее.

Как будет устроена выставка?

Она займет два из четырех залов на первом этаже галереи. Произведения будут сгруппированы по пяти темам: «Политика, патриотизм и пропаганда», «Долг и жертвенность», «Жизнь продолжается и в ожидании конца», «Конец. Победа. Возвращение к обычной жизни», «Горе и выжившие».

Какие британские работы и художники примут участив в ней?

Хочу подчеркнуть, что ядром выставки будут русские работы. Тиражная графика, созданная и напечатанная британским Министерством информации во время войны, будет только дополнять их и займет лишь одну стену в одном из залов (ее предоставляет лондонский Имперский военный музей).

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+