18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Три самые интересные выставки недели

Восточноевропейские художники в Музее современного искусства «Гараж», ретроспектива Робера Дуано в Мультимедиа Арт Музее, юбилейная выставка, посвященная Святославу Рихтера в ГМИИ им. А.С.Пушкина.


Выставка «Грамматика свободы / пять уроков» в Музее современного искусства «Гараж» представляет послевоенное искусство стран Восточной Европы с 1960-х до наших дней. Это первая столь масштабная выставка ведущих восточноевропейских художников в России, где его практически не знают. Все работы привезены из коллекции ARTEAST2000+, которая с 1990-х собирается в Музее современного искусства в Любляне и на сегодняшний день считается крупнейшим в мире. Здесь представлены все медиа современных художественных практик: живопись, арт-объекты, видео, фотографии, перформанс. Некоторые имена уже хорошо известны российской публике, такие как Марина Абрамович или наши классики Юрий Альберт, Илья Кабаков, Комар и Меламид. Других, не менее значимых для современного искусства авторов: Иона Григореску, Йиржи Кованду, Милицу Томич, — зрителю предстоит открыть для себя на этой выставке.


В рамках IX Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии — 2015» Мультимедиа Арт Музей представляет выставку «Красота повседневности», посвященную одному из первых имен в фотографии XX века Роберу Дуано (1912–1994). Имя Дуано неразрывно связано с Парижем и парижанами, в которых он был влюблен и которым посвятил, за редкими исключениями, все свои снимки. Многие из его парижских зарисовок давно уже стали классикой, как, например, «Поцелуй на площади Отель-де-Виль», тиражированный в миллионах экземпляров открыток и постеров. Впервые Дуано взял в руки камеру в 1929 году и с тех пор снимал все, что любил в родном Париже, — простых людей и обычных прохожих, спешащих по своим делам. На выставке можно увидеть более 100 авторских отпечатков, некоторые — впервые, в том числе личный архив фотографа, предоставленный для московской выставки его дочерью.


Имя Святослава Рихтера неразрывно связано с Государственным музеем изобразительных искусств им. А.С.Пушкина и его знаменитыми «Декабрьскими вечерами», которые впервые были организованы в 1981 году по инициативе Ирины Антоновой и Рихтера. С 1998 года они носят имя Рихтера. Выставка к 100-летию выдающегося музыканта включает более 60 произведений живописи и графики, редкие фотографии, ноты, афиши. «Если бы он не был великим пианистом, то был бы прекрасным художником», — сказал как-то о Рихтере художник Роберт Фальк. Что и подтверждают пастели Рихтера: «Луна. Китай», «Ночью на извозчике», «Несут аэростат», «Сумерки в Скатертном», «Ниночка с Митькой на Ржевском» и многие другие. Интересно, что он делал их не с натуры, а по памяти дома. Рихтер дружил и с художниками, устраивая у себя в квартире их выставки: Елены Ахвледиани, Дмитрия Краснопевцева, Анны Трояновской, Роберта Фалька, Василия Шухаева. Собирал он и коллекцию, что-то приобретая, что-то получая в дар от почитателей своего таланта, среди которых были Пабло Пикассо, Оскар Кокошка и Ренато Гуттузо. Работы Пикассо, Гуттузо, портреты Рихтера работы Кокошки тоже можно увидеть в экспозиции. Выставка сопровождается документальным фильмом о музыканте, а среди афиш рихтеровских концертов есть и анонс выступления в Музее изобразительных искусств имени А.С.Пушкина 14 апреля 1949 года. Именно тогда началась его многолетняя дружба с музеем.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
3
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
4
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
Легендарная художница Татьяна Назаренко, ставшая знаменитой в 1970-е годы, объясняет, почему сюжет так важен, и уверяет, что женщинам в советском искусстве не надо было бороться за свои права, но пострадать пришлось — от завистников и чиновников
28.04.2025
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
5
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
В книге петербургского исследователя Антона Успенского «Между авангардом и соцреализмом» проанализировано искусство, во многом близкое к европейской «нормальности» 1920–1930-х годов, но ставшее маргинальным в СССР
30.04.2025
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
6
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
Почти полмиллиона человек посмотрели юбилейную выставку Брюллова, что также сделало ее самой посещаемой выставкой страны за последние пять лет
15.05.2025
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
7
Что смотреть на «Арт Москве»: маскоты, крокодилы, космос и балет
Ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва», объединяющей темой которой стал диалог, продолжится в Гостином Дворе до 27 апреля
25.04.2025
Что смотреть на «Арт Москве»: маскоты, крокодилы, космос и балет
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+