Три самые интересные выставки недели

Робер Дуано. Надувные лебеди. Палм-Спрингс, 1960
Робер Дуано. Надувные лебеди. Палм-Спрингс, 1960

Восточноевропейские художники в Музее современного искусства «Гараж», ретроспектива Робера Дуано в Мультимедиа Арт Музее, юбилейная выставка, посвященная Святославу Рихтера в ГМИИ им. А.С.Пушкина.


Выставка «Грамматика свободы / пять уроков» в Музее современного искусства «Гараж» представляет послевоенное искусство стран Восточной Европы с 1960-х до наших дней. Это первая столь масштабная выставка ведущих восточноевропейских художников в России, где его практически не знают. Все работы привезены из коллекции ARTEAST2000+, которая с 1990-х собирается в Музее современного искусства в Любляне и на сегодняшний день считается крупнейшим в мире. Здесь представлены все медиа современных художественных практик: живопись, арт-объекты, видео, фотографии, перформанс. Некоторые имена уже хорошо известны российской публике, такие как Марина Абрамович или наши классики Юрий Альберт, Илья Кабаков, Комар и Меламид. Других, не менее значимых для современного искусства авторов: Иона Григореску, Йиржи Кованду, Милицу Томич, — зрителю предстоит открыть для себя на этой выставке.


В рамках IX Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии — 2015» Мультимедиа Арт Музей представляет выставку «Красота повседневности», посвященную одному из первых имен в фотографии XX века Роберу Дуано (1912–1994). Имя Дуано неразрывно связано с Парижем и парижанами, в которых он был влюблен и которым посвятил, за редкими исключениями, все свои снимки. Многие из его парижских зарисовок давно уже стали классикой, как, например, «Поцелуй на площади Отель-де-Виль», тиражированный в миллионах экземпляров открыток и постеров. Впервые Дуано взял в руки камеру в 1929 году и с тех пор снимал все, что любил в родном Париже, — простых людей и обычных прохожих, спешащих по своим делам. На выставке можно увидеть более 100 авторских отпечатков, некоторые — впервые, в том числе личный архив фотографа, предоставленный для московской выставки его дочерью.


Имя Святослава Рихтера неразрывно связано с Государственным музеем изобразительных искусств им. А.С.Пушкина и его знаменитыми «Декабрьскими вечерами», которые впервые были организованы в 1981 году по инициативе Ирины Антоновой и Рихтера. С 1998 года они носят имя Рихтера. Выставка к 100-летию выдающегося музыканта включает более 60 произведений живописи и графики, редкие фотографии, ноты, афиши. «Если бы он не был великим пианистом, то был бы прекрасным художником», — сказал как-то о Рихтере художник Роберт Фальк. Что и подтверждают пастели Рихтера: «Луна. Китай», «Ночью на извозчике», «Несут аэростат», «Сумерки в Скатертном», «Ниночка с Митькой на Ржевском» и многие другие. Интересно, что он делал их не с натуры, а по памяти дома. Рихтер дружил и с художниками, устраивая у себя в квартире их выставки: Елены Ахвледиани, Дмитрия Краснопевцева, Анны Трояновской, Роберта Фалька, Василия Шухаева. Собирал он и коллекцию, что-то приобретая, что-то получая в дар от почитателей своего таланта, среди которых были Пабло Пикассо, Оскар Кокошка и Ренато Гуттузо. Работы Пикассо, Гуттузо, портреты Рихтера работы Кокошки тоже можно увидеть в экспозиции. Выставка сопровождается документальным фильмом о музыканте, а среди афиш рихтеровских концертов есть и анонс выступления в Музее изобразительных искусств имени А.С.Пушкина 14 апреля 1949 года. Именно тогда началась его многолетняя дружба с музеем.

Самое читаемое:
1
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
2
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
3
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
4
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
5
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
6
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
7
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
В Фонде Louis Vuitton 22 сентября открывается выставка собраний Ивана и Михаила Морозовых. Сурия Садекова, завотделом образовательно-выставочных проектов ГМИИ им. А.С.Пушкина, рассказала о коллекции, проекте и организационных подвигах
21.09.2021
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+