18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Внеочередной русский аукцион MacDougall’

Аукционный дом MacDougall’s проведет в Лондоне специальный аукцион, на который будут выставлены фарфоровые фигурки русских частных заводов. Торги пройдут 25 марта, гораздо раньше традиционной «русской недели».

«Одно из самых больших, репрезентативных, значимых и полных собраний фарфоровых фигур», — так в аукционном доме характеризуют это частное собрание. Имя владельца не называют, однако сообщают, что формировалось собрание в течение последних 15 лет. Фарфоровые фигурки, причем именно частных русских заводов XIX века, — традиционнейшая для русского коллекционирования тема. Заводы Гарднера, Попова, Терехова и Киселева выпускали и фигурки на национальную и народную тему (например, основанные на иллюстрациях к журналу «Волшебный фонарь»), и повторения мейсенских рокайльных детей-амуров и прекрасных садовниц, и остроумные сатирические группы-сценки с мужиками и городовыми, и эротические фигурки-трансформеры. Эти скульптуры поражают то качеством, то наивностью исполнения; некоторые из них выпускались десятилетиями и большими тиражами, другие выходили в очень ограниченном количестве экземпляров. Такая продукция была обязательной частью всех промышленных выставок позапрошлого века и обязательной деталью почти любого интерьера. Фигурки, например, завода Гарднера собирали и многие современные российские коллекционеры — от Мстислава Ростроповича с Галиной Вишневской до банкира Александра Смоленского. Их продолжают собирать и сейчас: любому коллекционеру живописи трудно устоять перед обаянием фигурок, мотивы которых могли быть почерпнуты из жанровой живописи своего времени. О том же говорят и высокие цены, до £30–40 тыс., которых достигали самые редкие из подобных скульптурок на лондонских торгах Christie’s и Sotheby’s в последние сезоны.

MacDougall’s решил не тянуть до июня, когда в Лондоне по традиции проходит неделя русских торгов, и выставит фарфоровые фигурки на аукцион уже в конце марта.

«К нам пришла большая коллекция фарфоровых фигурок, и мы решили провести торги в марте. Это стандартная практика всех аукционных домов: чтобы не перегружать „русскую неделю“, при наличии одной важной коллекции проводить дополнительный аукцион. Оценки фигурок весьма скромные, от £1 тыс. до £20 тыс., так что мы надеемся, что в торгах примут участие не только заядлые коллекционеры, но и просто любители и ценители русского искусства из России и Европы», — сказала глава аукциона Екатерина Мак-Дугалл.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+