В России открывается крупнейший мультимедийный выставочный центр

13 февраля Центр дизайна Artplay открывает крупнейший в России мультимедийный выставочный центр: его площадь составляет свыше 4 тыс. м2. Организаторы, не называя точной стоимости выставок, сообщили, что пошли по высокобюджетному пути и зрители сразу увидят их качественное отличие от других аналогичных проектов. Репродукции картин проецируются на масштабные экраны, позволяя ближе познакомиться с мировой живописью, а само зрелище сопровождается специально подобранной музыкой.

Новая площадка состоит из двух отдельных пространств, позволяющих представлять несколько выставок одновременно. Первыми покажут проекты «От Моне до Сезанна. Французские импрессионисты» и «Великие модернисты. Революция в искусстве». Выставка творчества импрессионистов приехала в Москву после успешного показа в Северной столице, а модернистов зрители впервые увидят именно в Artplay. По словам организаторов, это проект «о гениях в эпоху грандиозных потрясений». Среди художников, чьи работы демонстрируются на огромных экранах выставочного центра, — Поль Гоген, Василий Кандинский, Густав Климт, Казимир Малевич, Эдвард Мунк, Анри Тулуз-Лотрек. Всего будет показано около 1 тыс. произведений из более чем 20 музеев мира. Работы крупнейшего русского авангардиста Казимира Малевича составят одну из самых значительных частей экспозиции: всего для выставки собрано более 50 картин из Третьяковской галереи, Русского музея, Стеделейк-музея и других. На открытии выставки будут присутствовать родственники художника — его внучатый племянник Станислав Богданов и представительница польской ветви семьи Ивонна Малевич из Нью-Йорка.

Как рассказал газете генеральный директор Artplay Сергей Десятов, останавливаться на достигнутом организаторы не собираются — следующий проект будет обращен к классической живописи, «оживить» планируется фрески Микеланджело из Сикстинской капеллы.

По словам Десятова, новый формат подачи всегда интересен публике, и это первая причина большой популярности мультимедийных выставок. Вторая причина — легкость восприятия для современного зрителя и особенно для молодежи. Немногие умеют правильно смотреть классические произведения искусства: это требует достаточно большого внутреннего багажа, терпения, определенных навыков, а мультимедийный формат проще для восприятия современным человеком.

«Мы считаем, что мультимедийные выставки очень полезны, потому что, если они сделаны хорошо, они помогают зрителю научиться воспринимать классическое искусство в подаче на холсте. Потому что, увидев мир художника так, как мы его интерпретируем в мультимедиаформате, человек захочет посмотреть на подлинник и попробовать сам воссоздать этот мир. Ведь то, что мы показываем, — это наша интерпретация и наш пересказ. Но этот пересказ делает наше шоу новым самостоятельным произведением искусства, построенным на мире художника», — говорит Сергей Десятов.

Самое читаемое:
1
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
2
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
3
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
4
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
5
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
Анатолий Беккерман, коллекционер и владелец нью-йоркской галереи русского искусства ABA, выставляет в Москве подборку работ от Ивана Айвазовского и Николая Дубовского до Роберта Фалька и Олега Целкова
15.11.2021
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
6
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
Первой выставкой в новом пространстве стал проект «Все: человечество в пути», соединивший работы современного художника Пьетро Руффо и сокровища из папской коллекции
12.11.2021
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
7
Эрнст Кирхнер не покончил с собой, его могли убить, считают эксперты
Немецкий экспрессионист, несомненно, пребывал в депрессии, которая могла спровоцировать самоубийство. Однако, согласно новой версии современных экспертов, дважды выстрелить в себя из браунинга он не мог
08.11.2021
Эрнст Кирхнер не покончил с собой, его могли убить, считают эксперты
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+