18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Модильяни, Джакометти и Фонтана в компании с сюрреалистами

Еще два важных акцента февраля — сюрреализм, а также послевоенное и современное искусство. Главное здесь у Christie’s — крупное европейское частное собрание, имя владельца которого не называется, зато есть название у самой коллекции — «Диалог в искусстве ХХ века». Из этого собрания, которое формировалось последние 20 лет, происходит 31 лот на трех нынешних аукционах (общей стоимостью около $100 млн): Амедео Модильяни и Альберто Джакометти в секции модернизма, подборка работ Жоана Миро и Рене Магритта на аукционе сюрреализма и полотно итальянца Лучо Фонтаны на торгах послевоенного и современного искусства.

Три работы Миро представляют его главные темы: птиц, звезды, визуализированную музыку, женские образы. Топ-лот — «Птицы с распущенными перьями, несущие серебряную ветку» 1953 года (£7–9 млн). В свою очередь, восемь картин и гуашей Магритта составляют мини-коллекцию, равной которой не появлялось на открытом рынке последние 15 лет. Наиболее выразительные — «Спутники страха» с совами, вырастающими из травы над обрывом (£2,7–3,5 млн), и «Небесные мускулы» (£1,5–2 млн), а также один из самых узнаваемых образов у Магритта — яблоко в маске под названием «Память о путешествии» (£450–650 тыс.). Работа Лучо Фонтаны на торгах послевоенного и современного искусства Christie‘s — «Пространственный концепт, ожидание» («Солнце») (£1–1,5 млн) — узнаваема и в то же время не характерна для этого классика итальянского искусства ХХ века. Ее название отсылает к яркому свету, на который невозможно смотреть невооруженным глазом, отсюда и желто-золотая цветовая гамма, непривычно разделяющая холст на три зоны с «рваными ранами» в центре. Коллекцию сюрреалистов у Sotheby’s также возглавляет Магритт с полотном «Объяснение» (£4–6 млн). Процесс скрещивания бутылки с морковью «разъясняется» первоначальными предметами, помещенными рядом. По признанию самого художника, парадоксальные трансформации несовместимых предметов он осознал во сне и с тех пор без конца экспериментировал на эту тему.

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
4
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
5
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
6
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
7
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+