18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Модильяни, Джакометти и Фонтана в компании с сюрреалистами

Еще два важных акцента февраля — сюрреализм, а также послевоенное и современное искусство. Главное здесь у Christie’s — крупное европейское частное собрание, имя владельца которого не называется, зато есть название у самой коллекции — «Диалог в искусстве ХХ века». Из этого собрания, которое формировалось последние 20 лет, происходит 31 лот на трех нынешних аукционах (общей стоимостью около $100 млн): Амедео Модильяни и Альберто Джакометти в секции модернизма, подборка работ Жоана Миро и Рене Магритта на аукционе сюрреализма и полотно итальянца Лучо Фонтаны на торгах послевоенного и современного искусства.

Три работы Миро представляют его главные темы: птиц, звезды, визуализированную музыку, женские образы. Топ-лот — «Птицы с распущенными перьями, несущие серебряную ветку» 1953 года (£7–9 млн). В свою очередь, восемь картин и гуашей Магритта составляют мини-коллекцию, равной которой не появлялось на открытом рынке последние 15 лет. Наиболее выразительные — «Спутники страха» с совами, вырастающими из травы над обрывом (£2,7–3,5 млн), и «Небесные мускулы» (£1,5–2 млн), а также один из самых узнаваемых образов у Магритта — яблоко в маске под названием «Память о путешествии» (£450–650 тыс.). Работа Лучо Фонтаны на торгах послевоенного и современного искусства Christie‘s — «Пространственный концепт, ожидание» («Солнце») (£1–1,5 млн) — узнаваема и в то же время не характерна для этого классика итальянского искусства ХХ века. Ее название отсылает к яркому свету, на который невозможно смотреть невооруженным глазом, отсюда и желто-золотая цветовая гамма, непривычно разделяющая холст на три зоны с «рваными ранами» в центре. Коллекцию сюрреалистов у Sotheby’s также возглавляет Магритт с полотном «Объяснение» (£4–6 млн). Процесс скрещивания бутылки с морковью «разъясняется» первоначальными предметами, помещенными рядом. По признанию самого художника, парадоксальные трансформации несовместимых предметов он осознал во сне и с тех пор без конца экспериментировал на эту тему.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+