18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Марат Гельман занялся турбизнесом

Стало известно, что арт-продюсер и галерист Марат Гельман создает в Черногории Европейский культурный центр Dukley. Базироваться он будет в туристическом городе Будва. Но это проект не одного населенного пункта, в нем будут участвовать разные города страны, население которой не превышает 650 тыс. человек: Котор, Цетине (там планируется открыть арт-центр Марины Абрамович), столица Черногории Подгорица. Финансирует всю программу компания Dukley Gardens — комплекс элитных резиденций, принадлежащий американскому бизнесмену Эмильфарбу. Изначально проект строительства элитной недвижимости затевался российским предпринимателем Сергеем Полонским, но потом его у бизнесмена отсудили. У Гельмана грандиозные планы — впрочем, как всегда. План развития пока на три года, его Гельман защищал перед властями Черногории и потенциальными спонсорами. Сам он был назначен продюсером и директором центра Dykley. «Каждый год будет делаться акцент на вхождение Черногории в мировое культурное пространство. Первый год — Москва (точнее, постсоветское пространство), второй год — Берлин (вся Европа), третий год — Нью-Йорк (терра инкогнита — Европа потеряла культурные связи с Америкой из-за политики, и у нас есть шанс заново „открыть Америку“). Через три года попадаем в новую ситуацию, у нас появляются новые возможности, новые обстоятельства, будем делать новый проект», — написано в концепции развития культурного центра Dukley. Центр будет развивать несколько направлений деятельности: это и современное искусство, и театр, и музыкальные фестивали. Самая главная задача проекта — привлечение туристов и про­дление курортного сезона. С января заработала резиденция, первые заселившиеся: художники Александр и Ольга Флоренские, Валерий Казас, критик Вячеслав Курицын — все с конкретными проектами. «Резиденция для художников длится два месяца, у продюсеров — один. Потом, если нравится проект, мы помогаем, но это уже самостоятельное решение. Например, Тема Лебедев и Слава Курицын уже при­няли решение остаться здесь на год», — рассказал нам Марат Гельман.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+