18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Жизнь Санкт-Петербурга

Каждую неделю собственный корреспондент TANR в Санкт-Петербурге Павел Герасименко рассказывает о новостях культурной жизни Северной столицы. Новый год начался с живописи Филиппа Кондратенко в Музее Набокова, Мины Милк и ее зверей и открытия «Интимного места» для художников.

Живопись Филиппа Кондратенко в Музее Набокова

Филипп Кондратенко — один из поколения 40-летних в петербургском искусстве, и его работы прежде всего отличает тонкое цветовое чутье. Небольшая выставка, открывшаяся в Музее Набокова, называется «Живопись 2003–2014». К ранним работам относятся несколько портретов, близких по манере «Кругу художников», к последним годам — стильные абстракции в духе Марка Ротко. На этих холстах происходит диффузия двух холодных пастельных цветов, серого и зеленого; последний цвет стал неожиданно моден в Петербурге в прошедшем сезоне: именно в него выкрашены стены в новых эрмитажных залах Матисса — художника, который тоже небезразличен Кондратенко.

Мина Милк и ее звери

Молодая художница показывает свои работы в галерее ART re.FLEX уже во второй раз. Мина Милк относится к обширной генерации графических дизайнеров и книжных иллюстраторов, совершающих вылазки в область contemporary art. На первой выставке, три года назад, она была представлена как лондонский автор, а сейчас снова выступает как москвичка. Такое «возвращение к корням» — одна из тем нынешнего проекта, названного «Русский лес». В работах переплетаются две излюбленные темы художницы — эротизм и животный мир. «Любовь к миру холодных носов, гладких шкурок, сливочных пятен и нежных чиханий» — сказано в одном из сопроводительных текстов автора к работам, и за эти слова можно простить художнице излишнюю декоративность в рисунках и экспозиции.

«Интимное место» левых художников

Традиция квартирных выставок опять возрождается в Петербурге. Вслед за «Школой вовлеченного искусства», организованными группой «Что делать» курсами для художников, начала действовать площадка для показов и дискуссий «Интимное место». Здесь наравне хозяйничают студентка «Школы» Марина Мараева и ее белый лабрадор Гвидон, оттого рядом с определением «место общего творческого пользования» в названии появилось смешное слово «лаборадория». На открывшейся 16 января выставке Il chaos — эскизы к настенной росписи Николая Олейникова, одного из лидеров арт-активизма. Роспись, показанная недавно на выставках группы «Что делать» в нюрнбергском Kunst Bunker и венском Сецессионе, изображает Минотавра и посвящена Пьеру Паоло Пазолини, убитому на пляже в Остии 40 лет назад.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+