18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Поленовская сказка

Британская галерея Уоттс в Гилфорде в год 170-летия Василия Поленова обратила внимание на не столь известного, но не менее замечательного русского художника — младшую сестру живописца Елену Поленову (1850–1898). Это первая большая ретроспектива Поленовой за пределами России (подготовлена вместе с музеем-заповедником Василия Поленова). Причем ее персональная выставка, тоже первая, прошла в 2011 году в Третьяковской галерее с разницей в век после выставки в Московском товариществе художников в 1902 году.

Между тем Поленова — одна из главных фигур Абрамцевского кружка: помимо того, что художница была замечательным иллюстратором русских народных сказок, повлиявшим на мирискусников, она принимала активное участие в возрождении народных ремесел. По ее инициативе в усадьбе была собрана обширная коллекция образцов декоративно-прикладного народного искусства.

В Гилфорде кроме графики можно увидеть живопись Поленовой, выполненные по ее проектам предметы мебели и керамику.

Среди графических работ — не выставлявшиеся ранее акварели к сказке Морозко, городские виды и пейзажи. Одновременно с выставкой и также при поддержке поленовского музея-заповедника лондонское издательство Fontanka выпустило книгу собранных и проиллюстрированных Еленой Поленовой русских народных сказок, переведенных на английский язык писательницей Неттой Пикок, которая посетила в конце XIX века Россию и познакомилась с художницей. Тогда подготовленная к печати книга не вышла. В современное издание «Почему у медведя нет хвоста» и другие русские народные сказки включены все 12 репродукций акварельных иллюстраций Поленовой. 

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
3
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
4
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
5
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
6
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
7
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+