18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Жизнь Санкт-Петербурга

Каждую неделю собственный корреспондент TANR в Санкт-Петербурге Павел Герасименко рассказывает о новостях культурной жизни Северной столицы. «Призрачные мечты № 3261-65» Анны Франц в галерее «Борей», рождественская инсталляция в Анненкирхе и новогодний идеальный исчезающий объект «Лето», выполненный в «съедобной» технике.

Очередные «Призрачные мечты» Анны Франц

Живущая в Нью-Йорке петербургская художница Анна Франц — энтузиаст киберискусства, одна из основателей фестиваля «Киберфест» и медиалаборатории Cyland на базе Петербургского филиала ГЦСИ в Кронштадте. Каждый год начиная с 2006-го она показывает свои работы в залах галереи «Борей», одной из старейших петербургских культурных институций. Нынешняя выставка называется порядковым номером «Призрачные мечты № 3261-65» и включает четыре интерактивные инсталляции со сложным программным обеспечением. В начале экспозиции голова оленя — охотничий трофей, который вращает глазами и следит за зрителем. В последнем зале тканевая завеса колышется время от времени в потоках нагнетаемого вентиляторами воздуха. Впрочем, эта работа «Беспокойство» в обшарпанном подвале «Борея» вряд ли способна вызвать заявленное в ее названии ощущение.

Рождественская инсталляция в Анненкирхе

Инсталляция «Нисхождение» Олега Купцова и Дениса Патракеева — второе появление современных художников в евангелически-лютеранской церкви Святой Анны. Здание, известное многим как кинотеатр старого фильма «Спартак», пережило пожар и внутри до сих пор остается будоражащей воображение романтической руиной. Несмотря на глубокий духовный смысл, к которому стремились авторы, инсталляция с использованием видео, света и звука выглядит качественным образцом современного дизайна: неоновая спираль на фасаде здания и видеопроекция креста на внутреннюю стену, где много лет находилась соцреалистическая живопись с изображением Спартака. В этом пространстве (особенно в его нынешнем состоянии) современное искусство если не излишне, то и не способно ничего прибавить. Однако привычное для лютеран взаимодействие церкви с искусством стоит только приветствовать.

«Северные сказки»

Интересно заявившие о себе на петербургской арт-сцене в этом году молодые художники из группы «Север-7» устроили отчетную выставку в маленьком подвале, который они именуют «исследовательской базой». Почти все «северяне» имеют профессиональное художественное образование, но большинство вещей, которые показаны на выставке, выполнены в нарочито мусорной эстетике. Хотя художественное качество явно и в нескольких живописных работах на бумаге, которые выставил Леонид Цхэ, студент графического факультета Академии художеств. Художница Анна Андржиевская придумала идеальный исчезающий объект, выполненный в «съедобной» технике: узнаваемый летний пейзаж на самом деле холодец под названием «Лето».

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
4
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
5
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
6
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
7
«ГЭС-2» раскапывает глубокие аспекты советской археологии
Выставка «Не слитно, не раздельно» не про орфографию. Она посвящена Хорезмской экспедиции — советскому модернистскому проекту, в котором археологические исследования были одним из этапов преобразования природы и жизни
16.04.2025
«ГЭС-2» раскапывает глубокие аспекты советской археологии
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+