18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Итоги-2014. 5 знаменитых художников, вышедших в тираж

Никто не будет осуждать художника за одну неудачную выставку: это может случиться даже с самыми большими знаменитостями. Но порой художники доходят до «точки невозврата», после которой ведущий к забвению путь автопародий кажется необратимым. В этом году за художественный горизонт закатилось сразу несколько светил.


Джулиан Шнабель

После его успехов в качестве кинематографиста, пиком которых стал фильм Скафандр и бабочка, казалось, что они могут служить опорой для возвращения Джулиана Шнабеля к живописи, выставленной в нью-йоркской галерее Gagosian и лондонском художественном центре Dairy. Но ничего подобного: его последние произведения в «основной и любимой технике», как говорится в тексте Dairy, еще хуже, чем предыдущие. Характерно крупноформатные, в широких рамах и зачастую покрытые липкой смолой, картины Шнабеля в Dairy задумывались как грандиозная живопись, но оказались просто грандиозной дрянью.


Марк Куинн

Многим из писавших о прошлогодней выставке Куинна в Фонде Чини показалось, что на ней он достиг своего надира. Но нет, кошмарное искусство принимает все новые и новые формы. В этом году на выставке в Центре современного искусства в Малаге он споткнулся о традицию исторической живописи с серией гобеленов и портретов активистов и бунтовщиков, названной Созидание истории (2013), — характерно банальный и слащаво эстетизированный взгляд на недавние общественные волнения. Как сказано в тексте о выставке, эти гобелены «предельно буквальное выражение представления об истории как о переплетении разных нитей судьбы». Нитей, понимаете? Как глубоко.


Марина Абрамович

Еще в перформансе В присутствии художника в МоМA в 2010 году появились признаки, что Абрамович сама начала верить в шумиху вокруг ее растущего влияния, но в 512 часах в лондонской галерее Serpentine ее мессианские порывы поглотили сам перформанс. Верша суд в полупустой галерее, сначала она заставляла посетителей стоять лицом к стене, призывая их прислушаться к тишине и глубоко дышать. Потом она просила их считать зерна риса — что проделала сама в непреднамеренно смешном видео на сайте газеты Guardian. Этот перформанс, по сути представляющий собой излишне назидательную инструкцию, многим показался чудовищным ритуалом почитания культа Марины.


Ричард Принс

Выставленные в галерее Gagosian в Нью-Йорке, последние работы Ричарда Принса — фотографии из Instagram, селфи и вызывающие портреты молодых женщин, к которым художник писал скабрезные комментарии, после чего распечатывал изображения на холсте. Они достигли глубин, которых можно было ожидать, судя по его предыдущим погружениям в иронические присвоения вульгарностей, но от этого не стали менее скучными.


Пол Мак-Карти

В октябре этого года разразился скандал вокруг надувной скульптуры Пола Мак-Карти — анальной пробки, призванной изобразить рождественскую елку на Вандомской площади в Париже. Однако настоящим шоком стала выставка живописи Мак-Карти, первая с 1980-х годов, открывшаяся в лондонской галерее Hauser & Wirth. Среди этих непристойных пародийных полотен были версии великих произведений Мане. Как и в случаях с другими сверхплодовитыми художниками, создается впечатление, что качество работ Мак-Карти обратно пропорционально их количеству.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
4
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
5
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
6
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
7
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+