18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Спенсер Туник: «Энергия, высвобождающаяся во время моих перформансов, феноменальна»

Галерея актуального искусства RuArts отмечает свое 10-летие выставкой фотохудожника Спенсера Туника «Safety in Numbers» («Безопасность в численности»), на которой представлены фотографии и видеодокументация всемирно известных перформансов, в которых участвуют тысячи обнаженных людей. Спенсер Туник рассказал TANR о том, почему именно обнаженные люди и почему он не хочет делать работ на Красной площади.

Почему вы выбрали именно обнаженных людей в качестве выразительного средства?

Я всегда любил человеческое тело в искусстве: в символистской живописи, в сюрреализме. А еще мне нравилась фотография, видеоарт, но я не видел ничего в художественных альбомах, что действительно полностью меня бы удовлетворило. В юности я очень любил работы Яёи Кусама, ее перформансы с обнаженными людьми в 1967 и 1968 году на Бруклинском мосту, в Музее современного искусства в Нью-Йорке, на Уолл-стрит. Там участвовало всего от четырех до восьми людей, но мне нравилось само совмещение городской среды с человеческим телом, и я мечтал о том, чтобы приумножить силу обнаженного тела в публичном пространстве, о чем-то вроде шаровой молнии, взрывающей обыденную жизнь.

Отрицая сексуальность тела в своих работах, какой функцией вы его наделяете?

В моих работах не происходит секса как такового, но сексуальность, безусловно, есть. Я намеренно приглушаю сексуальность, для того чтобы получить разрешение на свои перформансы в странах, где такое разрешение получить сложно, например в Колумбии. Если я буду говорить о сексуальности направо и налево, мне будет слишком сложно получить разрешение работать с такими большими группами обнаженных людей.

За 20 лет работы вы не устали от голых людей?

Абсолютно наоборот. Человеческое тело — это материал, и этот материал может быть трансформирован, интегрирован во множество разных декораций. Это моя краска, моя глина. Мне никогда не надоедает тело, оно прекрасно, восхитительно. Это средство, у которого есть еще и душа: с краской или статуей не очень-то поговоришь, если ты не сумасшедший, а я не схожу с ума, потому что мой материал — это мой друг.

Вы бы хотели сделать перформанс с одетыми людьми?

Есть много художников, делающих групповые работы с одетыми людьми, и они очень успешны, очень хороши в этом. Но! У моих работ другая энергетика. Я чувствую, что энергия, высвобождающаяся во время моих перформансов, феноменальна. Делать такую работу всегда захватывающе.

Вы бы хотели сделать перформанс на Красной площади?

Не думаю, что хотел бы работать на Красной площади. Это было бы слишком... Когда меня спрашивают, стал бы я делать свои работы перед правительственными зданиями или перед храмами, мне на самом деле сложно ответить на этот вопрос, потому что моя работа, она не столько против чего-либо — она больше о безопасности в массе, о собственном достоинстве тела. Я думаю, что первая работа в Москве была бы очень сложной: я хотел бы позволить телам самим быть политическими, быть посредниками. И не думаю, что в Москве мне стоило бы быть агрессивным художником.

Если бы вы делали перформанс в России, где бы он прошел?

Он был бы в Москве, на Красной площади... Шутка. Я только что рассказал, почему нет. На самом деле не особенно важно, где бы он прошел. Дело, скорее, в концепции. Мне нужно приехать и провести время с людьми, погрузиться в город.

Выставка организована при поддержке дома Ruinart.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+