18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Три самые интересные выставки недели

Выставка рисунка в Институте русского реалистического искусства, новый проект московского художника Сергея Шеховцова в Stella Art Foundation, Фрэнсис Бэкон в Государственном Эрмитаже, впервые в России.

Институт русского реалистического искусства решил отметить 190-летие Строгановской академии выставкой рисунков ее выпускников и преподавателей, охватив весь почти двухвековой период существования учебного заведения с середины XIX века до наших дней. Основавший его в 1825 году граф Сергей Строганов считал, что будущие художники должны в первую очередь освоить искусство рисования, «без которого никакой ремесленник не в состоянии давать изделиям свое возможное совершенство». И за все время существования Строгановки рисунок в ее стенах оставался основой основ мастерства, о чем на выставке свидетельствуют рисунки Михаила Врубеля, Александра Дейнеки, Дмитрия Митрохина, Аркадия Пластова, Василия Шухаева и других выпускников академии, сегодня составляющих гордость отечественного искусства.

Каждая выставка Сергея Шеховцова становится заметным явлением, будь то в Москве или на каком-то международном форуме за рубежом. С полным основанием это относится и к его новому проекту «На/вылет», который он представил в выставочном пространстве Stella Art Foundation. Художник, известный своими абсурдистскими и часто ироничными арт-объектами из, казалось бы, мало пригодных для высокого искусства материалов вроде особенно любимого им поролона, на этот раз предлагает нам вернуться в детство и поиграть в «стрелялки» — благо на выставке есть и самолетики, и пушки, и ракеты, и даже 8-метровый… диван-истребитель. Тут уж действительно придется включить воображение, чтобы определиться, как его использовать.

Британский художник Фрэнсис Бэкон (1909–1992) давно уже признанный всеми классик искусства ХХ века. Его гиперболизированно экспрессионистская фигуративная живопись украшает ведущие музеи мира, выставки тут же становятся хитами, а работы, попадающие на аукционы, стоят огромных денег. Теперь Бэкона наконец привезли (из британских музеев) и в Россию, в Государственный Эрмитаж. Выставка называется «Фрэнсис Бекон и наследие прошлого»: работы художника представлены в диалоге с мастерами прошлого, повлиявшими на его искусство. Это, в первую очередь, Веласкес — из лондонского Музея Веллингтона привезли знаменитый портрет папы Иннокентия X. Из самого Эрмитажа в выставке участвуют «Скорчившийся мальчик» Микеланджело, «Бетховен» Бурделя. Не обошлось без напрашивающихся параллелей и с произведениями Ван Гога, Сезанна и Матисса, тоже из эрмитажного собрания. Получилась хорошая выставка не только одного из самых оригинальных мастеров ХХ века, но и о важности традиции и преемственности в искусстве.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+