Три самые интересные выставки недели

Выставка рисунка в Институте русского реалистического искусства, новый проект московского художника Сергея Шеховцова в Stella Art Foundation, Фрэнсис Бэкон в Государственном Эрмитаже, впервые в России.

Институт русского реалистического искусства решил отметить 190-летие Строгановской академии выставкой рисунков ее выпускников и преподавателей, охватив весь почти двухвековой период существования учебного заведения с середины XIX века до наших дней. Основавший его в 1825 году граф Сергей Строганов считал, что будущие художники должны в первую очередь освоить искусство рисования, «без которого никакой ремесленник не в состоянии давать изделиям свое возможное совершенство». И за все время существования Строгановки рисунок в ее стенах оставался основой основ мастерства, о чем на выставке свидетельствуют рисунки Михаила Врубеля, Александра Дейнеки, Дмитрия Митрохина, Аркадия Пластова, Василия Шухаева и других выпускников академии, сегодня составляющих гордость отечественного искусства.

Каждая выставка Сергея Шеховцова становится заметным явлением, будь то в Москве или на каком-то международном форуме за рубежом. С полным основанием это относится и к его новому проекту «На/вылет», который он представил в выставочном пространстве Stella Art Foundation. Художник, известный своими абсурдистскими и часто ироничными арт-объектами из, казалось бы, мало пригодных для высокого искусства материалов вроде особенно любимого им поролона, на этот раз предлагает нам вернуться в детство и поиграть в «стрелялки» — благо на выставке есть и самолетики, и пушки, и ракеты, и даже 8-метровый… диван-истребитель. Тут уж действительно придется включить воображение, чтобы определиться, как его использовать.

Британский художник Фрэнсис Бэкон (1909–1992) давно уже признанный всеми классик искусства ХХ века. Его гиперболизированно экспрессионистская фигуративная живопись украшает ведущие музеи мира, выставки тут же становятся хитами, а работы, попадающие на аукционы, стоят огромных денег. Теперь Бэкона наконец привезли (из британских музеев) и в Россию, в Государственный Эрмитаж. Выставка называется «Фрэнсис Бекон и наследие прошлого»: работы художника представлены в диалоге с мастерами прошлого, повлиявшими на его искусство. Это, в первую очередь, Веласкес — из лондонского Музея Веллингтона привезли знаменитый портрет папы Иннокентия X. Из самого Эрмитажа в выставке участвуют «Скорчившийся мальчик» Микеланджело, «Бетховен» Бурделя. Не обошлось без напрашивающихся параллелей и с произведениями Ван Гога, Сезанна и Матисса, тоже из эрмитажного собрания. Получилась хорошая выставка не только одного из самых оригинальных мастеров ХХ века, но и о важности традиции и преемственности в искусстве.

Самое читаемое:
1
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
2
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
3
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
4
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
5
Реставрация шедевра Репина в Третьяковской галерее завершена
Однако картина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» вернется в экспозицию только к началу следующего года: необходимо создать антивандальную капсулу. Реставрация огромного полотна признана экспертами успешной и революционной
24.05.2022
Реставрация шедевра Репина в Третьяковской галерее завершена
6
Василий Рождественский: не изменяя друзьям и принципам «Бубнового валета»
Этот художник входил в важные инициативные группы и часто бывал в передовых авангардных рядах, но остался в тени более успешных сподвижников. Каталог его выставки демонстрирует те качества автора, которые ему и помогали, и мешали в творчестве
29.04.2022
Василий Рождественский: не изменяя друзьям и принципам «Бубнового валета»
7
Слуги и рабы, прежде едва различимые, выходят на авансцену
В обзоре 400 лет истории изобразительного искусства рассказывается о жизни домашней прислуги, лишь изредка упоминая о хозяевах. Для Дайаны Волфтал важно все то, на что раньше специалисты предпочитали не обращать внимания
20.05.2022
Слуги и рабы, прежде едва различимые, выходят на авансцену
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+