18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Три самые интересные выставки недели

Выставка рисунка в Институте русского реалистического искусства, новый проект московского художника Сергея Шеховцова в Stella Art Foundation, Фрэнсис Бэкон в Государственном Эрмитаже, впервые в России.

Институт русского реалистического искусства решил отметить 190-летие Строгановской академии выставкой рисунков ее выпускников и преподавателей, охватив весь почти двухвековой период существования учебного заведения с середины XIX века до наших дней. Основавший его в 1825 году граф Сергей Строганов считал, что будущие художники должны в первую очередь освоить искусство рисования, «без которого никакой ремесленник не в состоянии давать изделиям свое возможное совершенство». И за все время существования Строгановки рисунок в ее стенах оставался основой основ мастерства, о чем на выставке свидетельствуют рисунки Михаила Врубеля, Александра Дейнеки, Дмитрия Митрохина, Аркадия Пластова, Василия Шухаева и других выпускников академии, сегодня составляющих гордость отечественного искусства.

Каждая выставка Сергея Шеховцова становится заметным явлением, будь то в Москве или на каком-то международном форуме за рубежом. С полным основанием это относится и к его новому проекту «На/вылет», который он представил в выставочном пространстве Stella Art Foundation. Художник, известный своими абсурдистскими и часто ироничными арт-объектами из, казалось бы, мало пригодных для высокого искусства материалов вроде особенно любимого им поролона, на этот раз предлагает нам вернуться в детство и поиграть в «стрелялки» — благо на выставке есть и самолетики, и пушки, и ракеты, и даже 8-метровый… диван-истребитель. Тут уж действительно придется включить воображение, чтобы определиться, как его использовать.

Британский художник Фрэнсис Бэкон (1909–1992) давно уже признанный всеми классик искусства ХХ века. Его гиперболизированно экспрессионистская фигуративная живопись украшает ведущие музеи мира, выставки тут же становятся хитами, а работы, попадающие на аукционы, стоят огромных денег. Теперь Бэкона наконец привезли (из британских музеев) и в Россию, в Государственный Эрмитаж. Выставка называется «Фрэнсис Бекон и наследие прошлого»: работы художника представлены в диалоге с мастерами прошлого, повлиявшими на его искусство. Это, в первую очередь, Веласкес — из лондонского Музея Веллингтона привезли знаменитый портрет папы Иннокентия X. Из самого Эрмитажа в выставке участвуют «Скорчившийся мальчик» Микеланджело, «Бетховен» Бурделя. Не обошлось без напрашивающихся параллелей и с произведениями Ван Гога, Сезанна и Матисса, тоже из эрмитажного собрания. Получилась хорошая выставка не только одного из самых оригинальных мастеров ХХ века, но и о важности традиции и преемственности в искусстве.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
6
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
Наша газета составила традиционный список номинантов на ежегодную премию за 2023 год в пяти категориях: «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года», «Личный вклад». Знакомьтесь с ее лонг-листом. Лауреаты будут объявлены 13 марта
08.02.2024
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
7
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Коллеги из The Art Newspaper из множества выставок, которые ежегодно проводятся в мире, выбрали самые интересные и поделились подробностями
05.02.2024
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+