Российский павильон на 56-й Венецианской биеннале станет зеленым

Российский павильон в Джардини, построенный Алексеем Щусевым, на 56-й Венецианской биеннале будет перекрашен снаружи из песочно-желтого в темно-зеленый цвет — такова одна из идей проекта Ирины Наховой, которая в 2015 году будет представлять Россию в Венеции. Об этом сообщила куратор Маргарита Тупицына на презентации российского павильона в рамках III Санкт-Петербургского культурного форума, которая состоялась в Академии художеств и прошла в кабинете ректора Семена Михайловского.

Директор Stella Art Foundation Александр Рытов кратко рассказал о проектах, реализованных фондом за время деятельности Стеллы Кесаевой в качестве комиссара павильона, затем выступала куратор Маргарита Тупицына. Не имея возможности раскрывать детали проекта, она посвятила свою краткую лекцию цветовой семантике, которая выражается в диалектике интерьера и экстерьера. Экскурс в историю вопроса, разумеется, был начат с Малевича и Родченко, затем последовали работы соцартистов и Ильи Кабакова, у которого темно-зеленый цвет стал выражением коммунального быта. В 1975 году Ирина Нахова создала первую тотальную инсталляцию «Комната». По словам Маргариты Тупицыной, на ближайшей Венецианской биеннале состоится диалог между «Красным павильоном» Ильи Кабакова, получившим «Золотого льва» 1993 года, и новой работой Ирины Наховой.

Самое читаемое:
1
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
2
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
Представляем новый рейтинг наших современников, высоко котирующихся на рынке. Спустя шесть лет после того, как мы опубликовали его впервые, он заметно обновился в нижней части. Ротации в верхней части списка мало. Зато рекорды теперь ставятся не только в Лондоне, но и в Москве
18.10.2021
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
3
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
4
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
5
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
6
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
7
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+