18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Приглашения

Легендарный английский веджвудский фарфор, живые инсталляции из тысяч человеческих тел Спенсера Туника, тондо Виталия Пушницкого, рождественская магия кукол и елочных украшений, личное пространство детей и совсем не детская обнаженная натура Меира Аксельрода.

«Непревзойденный Веджвуд», до 1 февраля
В залах Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства открылась масштабная выставка фарфора легендарной английской фирмы Wedgwood. В Белом зале музея площадью более 600 м2 представлены предметы из собрания ливерпульского Музея леди Ливер, ранее не покидавшие пределов Великобритании, а также уникальные и редкие экспонаты из коллекций Государственного Эрмитажа, Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, из дворцов-музеев Москвы и пригородов Санкт-Петербурга (Павловска, Петергофа, Царского Села, усадеб Коломенское, Кусково, Останкино).
Подробнее на http://www.vmdpni.ru/data/events/2014/11/Wedgwood/index.php.

«Спенсер Туник. Safety in Numbers», 9 декабря  — 31 января
Галерея RuArts (1-й Зачатьевский пер., д. 10) в честь своего 10-летия представляет выставку знаменитого американского фотохудожника Спенсера Туника. Он работает в жанре инсталляции, состоящей из сотен и тысяч человеческих тел на фоне урбанистических пейзажей. По словам художника, его инсталляции — это очищающий художественный акт, объединяющий перформанс, скульптуру и фотографию, произведение, которое может рассматриваться как символ художественной свободы. Человеческое тело для Спенсера Туника не сексуальный объект, а предмет искусства, поскольку в его работах оно становится частью массовой скульптуры. Сам художник видит свою творческую задачу в раскрепощении человека и «дедемонизации» прекрасного и хрупкого человеческого тела, которое противопоставляется брутальному миру асфальта, машин и железобетонных зданий. На Safety in Numbers будут представлены работы Туника разных периодов, включая проекты последних лет.
Подробнее на www.ruarts.ru.

«Рождественская гостиная», до 30 декабря
В клубе-студии Елены Громовой «Кукольная коллекция» (Б. Овчинниковский пер., д. 24, стр. 4) проходит традиционная выставка художественной куклы. В ее рамках представлен персональный проект художницы Ирины Андреевой «Теплый день». На выставке можно не только полюбоваться новой коллекцией авторских кукол, бронзовыми и фарфоровыми статуэтками, авторскими елочными украшениями, но и подобрать подарок к празднику.
Подробнее на http://www.elenagromova.com.

«Дети: личное пространство». Никита Шохов, Оля Иванова
В галерее «Пересветов переулок» (Пересветов пер., д. 4, корп. 1) и в «Галерее ХХI века» (ул. Кременчугская, д. 22) открывается социальный выставочный проект «Дети: личное пространство». Героями фотографий Никиты Шохова и Оли Ивановой стали московские дети. Кураторов проекта интересовал образ мыслей, мечты и ценности их героев и, конечно, влияние, оказываемое на формирование личности родителями и массмедиа.
Галерея «Пересветов переулок»,  до 24 января;
«Галерея XXI века», 9 декабря — 21 декабря (открытие 9 декабря в 19:00).
Подробнее на http://grinberggallery.com.

«Человек без прикрас. Меир Аксельрод (1902–1970). Обнаженная натура», до 16 декабря
Портрет был любимым жанром художника Меира Аксельрода. Широко известны его бородатые старики и тихие задумчивые дети, написанные в еврейских местечках в 1920–1930-е годы, портреты писателей и художников, созданные после войны. Однако мало кто знает, что всю творческую жизнь, с начала 1920-х до конца 1960-х годов, художник писал и обнаженную натуру. Его портреты обнаженных психологичны и, что самое удивительное, начисто лишены эротики. Голые люди, так же как одетые, погружены в свои мысли, никто из них не обременен стеснением, но никто и не выставляет себя напоказ. Выставка Меира Аксельрода проходит в галерее «Открытый клуб» (ул. Спиридоновка, д. 9/2).
Подробнее на www.openklub.ru.

Виталий Пушницкий. «Точка зрения. Луны». 10 декабря — 1 февраля
В галерее pop/off/art (ЦСИ «Винзавод», 4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 6) можно увидеть новые работы Виталия Пушницкого, исследующие форму круга. Художник вновь работает в формате тондо: все картины выполнены на круглом холсте, что не навязывает зрителю рамок восприятия и выступает как объединяющее начало, некое возвращение к простым формам.
Подробнее на www.popoffart.com.

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
3
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
4
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
5
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
6
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
7
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
История московского метро, витрины государства, еще далеко не изучена. Выставка «Высоко под землей» в Музее Москвы, посвященная 90-летию Московского метрополитена, должна стать началом большого научного исследования его художественного оформления
30.07.2025
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+