18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Три мировых рекорда цен на художников XVI–XVII веков

Аукцион Christies «Старые мастера и британская живопись», прошедший 2 декабря в Лондоне, собрал £13,9 млн и установил три мировых рекорда цен на художников XVI и XVII столетий. Топ лотов возглавил портрет прославленного антверпенского музыканта Хендрика Либерти кисти Антониса Ван Дейка, созданный предположительно в 1628 году и принадлежавший некогда королю Карлу I. Оцененная в £2,5–3,5 млн, работа была продана анонимному коллекционеру за £2,8 млн ($4,5 млн). Важно отметить, что для этого вечера были специально отобраны малоизвестные произведения старых мастеров. «Мы тщательно выбирали лоты, фокусировались на еще неизвестных на арт-рынке полотнах, хорошо сохранившихся и не запредельно дорогих, что в итоге обеспечило большой интерес со стороны покупателей не только из Европы, но и из Америки, России, Китая и Южной Америки», — признается куратор аукциона Клементина Синклер. «Аллегория зимы» (1631) Хендрика Блумарта, которая, по словам известного историка искусства Марселя Ротлисбергера, является одной из самых ранних работ мастера, была оценена в £300–500 тыс. и продана за рекордные для него £866 тыс. Ротлисбергер считает, что образ зимы, греющей руки над светильником, был заимствован художником из серии работ его отца «Времена года», но именно сын признан первым мастером, внесшим в популярный нидерландский жанр серий (таких как, например, месяцы, чувства, времена года и так далее) элементы психологизма и личного восприятия. Мировыми рекордами были отмечены работы Франческо Тирони «Венеция. Дворец дожей и библиотека, вид от собора Святого Марка» и «Венеция. Санта-Мария делла Салюте»: они, оцененные суммарно в £150–250 тыс., ушли за £458 тыс., став самыми дорогими полотнами этого венецианца. Третьим рекордсменом вечера оказалась работа знаменитого фламандца Яна Провоста «Мадонна с младенцем и ангелами на фоне пейзажа», которая была продана частному коллекционеру за £446,5 тыс. (эстимейт £250–350 тыс.). По словам представителей Christies, появление этого произведения на рынке стало большим событием не только для аукционного дома, но и для широкого круга искусствоведов, так как авторство Яна Провоста было установлено лишь накануне торгов профессором Роном Спронком из Университета Квинс в Белфасте. «Мы очень довольны результатом вечерних торгов, — признается Клементина Синклер, — они прошли активно и с точки зрения количества проданных лотов (75%), и с точки зрения предложенных за них цен».

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+