Влюбленный в классическое искусство Владимир Вейсберг

Михаил Смирнов
Михаил Смирнов

Культурный фонд IN ARTIBUS показывает выставку произведений Владимира Вейсберга (1924–1985), приуроченную к 90-летию со дня рождения художника.

«Влюбленный в классическое искусство. Живопись и графика Владимира Вейсберга из российских музеев и частных собраний» — так называется первый в России проект нового московского художественного фонда IN ARTIBUS. Выставка, открытие которой состоялось при поддержке Инвестиционной компании VESPER, подготовлена при участии российских музеев — как столичных (Третьяковская галерея и Русский музей), так и региональных (Вологда, Иваново, Пермь, Ростов, Саратов и Чебоксары). Представлено 88 работ Владимира Вейсберга — живопись, рисунки и акварели, которые демонстрируют все этапы его творческой эволюции. Однако основной акцент сделан на так называемом белом периоде 1970–1980-х годов. В картинах этого времени едва различимые светлые объекты «растворяются» в условном, очищенном от всего лишнего пространстве. Есть в экспозиции и несколько работ более раннего, цветного периода, в которых отчетливо прочитывается «бубнововалетская» выучка художника (натюрморт «Рыбы с ведрами и сетями» 1956 года из частного московского собрания). Некоторые произведения экспонируются впервые, например «Аэростат в сумерках» 1944 года из частной коллекции. Консультантом выставки выступил московский художник, ученик Вейсберга Борис Касаткин, кураторами стали искусствовед Елена Руденко и автор монографии о художнике Елена Хлопина.

Пространство фонда IN ARTIBUS на Пречистенской набережной спроектировано архитектором Евгением Ассом. В основе концепции — светлый зал с частым рядом высоких окон, то есть естественная среда, в которой живопись можно увидеть при дневном свете.

Учредителем и президентом некоммерческого художественного фонда IN ARTIBUS является коллекционер и меценат Инна Баженова. Это далеко не первая ее культурная инициатива. С 2012 года она издатель российской версии международного издания об искусстве The Art Newspaper, в 2014 году стала владелицей и английской версии. В 2013 году была учреждена Ежегодная премия в области искусства газеты The Art Newspaper Russia. Инна Баженова также была инициатором создания фонда художника Михаила Рогинского, а летом 2014 года при поддержке фонда IN ARTIBUS прошла выставка «Михаил Рогинский. По ту сторону красной двери» в палаццо Ка’Фоскари в Венеции в рамках официальной программы 14-й Международной архитектурной биеннале.

Ключевые задачи фонда IN ARTIBUS — популяризация искусства, расширение и укрепление международных культурных связей, содействие интеграции российского искусства в мировой художественный контекст. Основными направлениями деятельности станет организация выставок и собственная издательская программа (так, уже к открытию выставки Владимира Вейсберга был выпущен каталог). По словам главного куратора IN ARTIBUS искусствоведа Елены Руденко, фонд ориентирован на показ классического искусства в самом широком смысле этого слова, планируется проводить по три-четыре выставочных проекта в год. В ближайших планах — выставка Ильи Машкова и художников его круга в 2015 году. На следующий, 2016-й, запланирован показ произведений Мориса Утрилло и Жоржа Руо.

Выставка Владимира Вейсберга в фонде IN ARTIBUS продлится до 1 марта 2015 года.

Самое читаемое:
1
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
Нас ждет потрясение музейных основ: закон о Музейном фонде РФ могут изменить, чтобы облегчить церкви получение икон из государственных музеев. Их руководители прогнозируют, чем это может обернуться, и говорят о непременных условиях передачи
05.08.2022
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
2
От перемены мест картин их восприятие меняется
Для выставки «Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых» Пушкинский музей создал в своих залах идеальный музей шедевров
02.08.2022
От перемены мест картин их восприятие меняется
3
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
Во времена гражданской войны испанские власти и международное сообщество создали уникальный прецедент по охране наследия в условиях вооруженного конфликта. Позже эту историю назвали «самой крупной в мире операцией по спасению произведений искусства»
29.07.2022
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
4
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
В деревне Никола-Ленивец Калужской области прошел очередной фестиваль «Архстояние», от которого останется несколько монументальных произведений и масса впечатлений
01.08.2022
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
5
Клуб коллекционеров графики обзавелся аукционом
Новый аукционный дом, основанный коллекционером Сергеем Подстаницким и правнуком основателя музея Тропинина Степаном Вишневским и занимающийся только графикой, вот-вот проведет свои вторые торги
26.07.2022
Клуб коллекционеров графики обзавелся аукционом
6
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Самые мрачные из видений художника, поэта и мистика воссозданы при поддержке Музея Гетти и Apple средствами дополненной реальности. Проект осуществил художественный дуэт Tin&Ed и озвучил хип-хоп-продюсер Just Blaze
02.08.2022
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
7
Теплые вещи: чем хорош народный дизайн
Что такое народное творчество сегодня, как проявляются представления о красоте в бытовой жизни, что превращает наивные поделки в настоящие произведения искусства — на эти вопросы пытается ответить проект «Эстетика бриколажа» в Музее ДПИ
01.08.2022
Теплые вещи: чем хорош народный дизайн
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+