18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Тайные друзья художника, манекены

Манекеном как моделью пользовался живший в XVIII веке французский скульптор Луи-Франсуа Рубийак, спустя 200 лет то же самое делал сюрреалист Сальвадор Дали. Итальянский живописец XVI века фра Бартоломео завещал свой изъеденный жучками манекен Джорджо Вазари. Английский портретист XVIII века Томас Лоуренс получил свой манекен в наследство от живописца Джошуа Рейнолдса и специально отправился в Париж за вторым. В 1772 году лондонская Королевская академия заплатила внушительную для того времени сумму в £90 (чуть меньше той, которую Георг III выделил на ее библиотеку) за манекен работы мастера, сделавшего деревянный ножной протез для Джошуа Веджвуда. Прерафаэлиты даже обменивались манекенами, нанимая кэб, возивший по Лондону куклы без сопровождения людей. Манекены, как мы видим, имеют долгую историю в искусстве, но наши сведения о них крайне скудны. Выставка в Музее Фицуильяма — первая попытка проследить 500 лет тайной жизни одного из самых неизученных инструментов художников. «Обычно манекены в искусстве у нас ассоциируются с сюрреализмом, нам же очень хотелось проследить эту практику с самого начала», — говорит Джейн Мунро, куратор проекта. Самый ранний из манекенов в экспозиции — XVI века, там же подборка фотографий, рисунков, видео и картин с манекенами, в том числе Эдгара Дега или британского портретиста Алена Битона (1880–1942).

Имена некоторых художников на выставке могут удивить зрителей, например, реалиста Гюстава Курбе. В некоторых случаях к манекенам прибегали, чтобы добиться большего правдоподобия, чем в работе с натурой. Так, Джону Эверетту Милле манекен был нужен, чтобы изобразить складки одеяла с ребенком под ним, или рискованную позу, как в Черном брауншвейгском гусаре (1860), где девушка прижимается к груди кавалера. По тем временам это было неприлично.

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
3
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
4
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
5
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
Экспозиция стала возможной благодаря архивной работе нескольких поколений музейных сотрудников, которые по документам восстанавливали принадлежность экспонатов к собранию старшего из братьев-коллекционеров
18.10.2024
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
6
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Главной выставкой сезона в Пушкинском стал проект, посвященный фламандскому натюрморту и его ведущему представителю. Большинство экспонатов переехало из Эрмитажа, где завершился показ «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
08.10.2024
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
7
Зельфира Трегулова: «Русский гений умеет доводить мысль до абсолюта»
В «ГЭС-2» идет выставка «Квадрат и пространство. От Малевича до ГЭС-2». Мы поговорили с ее приглашенным сокуратором Зельфирой Трегуловой о том, как складывался этот сложносоставной рассказ об идее, что двигает русский гений
08.10.2024
Зельфира Трегулова: «Русский гений умеет доводить мысль до абсолюта»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+