18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Oт античной скульптуры до футуристов: на антикварной ярмарке Gotha в Парме можно найти все

Международная антикварная биеннале Gotha в Парме, которая продлится до 23 ноября, в этот раз юбилейная, ей исполнилось 20 лет. На протяжении всего этого времени она только набирает очки, заняв почетное место рядом с ведущими антикварными ярмарками во Флоренции, с которой она чередуется, и в Риме, где ярмарка проходит в начале октября. В прошлый раз Gotha посетило 10 тыс. человек. Чем же она привлекает потенциальных покупателей?

Во-первых, охватом эпох — от античных древностей до первой половины ХХ века. Во-вторых, разнообразием выставляемого искусства: здесь есть и живопись, и скульптура, и декоративно-прикладное искусство, разнообразная мебель и стекло, ювелирные изделия. Причем, как правило, все эти вещи в хорошей сохранности и с надежным провенансом. И наконец, тем, что здесь за редким исключением представлено только итальянское искусство и итальянскими же галереями, на нем специализирующимися, ведь Италия и сегодня обладает огромным художественным наследием и предлагает большой выбор произведений самого высокого качества. В этом году в Gotha, занявшей один из самых вместительных павильонов (4,5 тыс. м2) выставочного комплекса Fiere di Parma, принимает участие около 70 галерей со всей страны.

Не менее привлекательны и цены на Gotha. Они вполне умеренные даже на вещи редкие на рынке и в хорошем состоянии: к примеру, цены на рисунки и предметы декоративно-прикладного искусства колеблются в диапазоне €5–12 тыс., отличной сохранности дорожный несессер с письменными принадлежностями из черепашьего панциря, богато украшенный перламутром и золоченой бронзой (XIX век, Франция, La Penduliere di Francesco di Rosa), стоит €25 тыс., терракотовая скульптура флорентийского ренессансного мастера Никколо Барончелли «Мадонна с младенцем» (ок. 1435, Iotti Antichita) — €28 тыс. И совсем уж потолок — €950 тыс. за работу редкого здесь неитальянского художника Жоана Миро «Женщина-птица III» (1976, Tornabuoni Arte). В целом на ярмарке много скульптуры, особенно ренессансной, из полихромного дерева и терракоты, как, например, «Мадонна с младенцем» мастерской Антонио Росселино (1470–1475, Asioli Martini) или «Святой Михаил» одного из ведущих мастеров неаполитанской школы XVI века Аннибале Каккавелло (Gargiulo Michele Antichita). Много также живописи XVI–XIX веков, но большей частью художников, имена которых известны разве что специалистам. Однако встречаются и прославленные мастера с качественными произведениями, такими как драматичный «Ecco Homo» Гвидо Рени (Galerie Le due Torri), энергично выписанный «Пейзаж с рекой и фигурами» представителя генуэзского барокко Алессандро Маньяско (F. & F. Antichita), два эффектных батальных полотна известного французского живописца и гравера XVII века Жака Куртуа, прозванного Боргоньоне (Galleria Enrico Lumina), по-барочному сумрачный «Архимед» венецианского мастера XVII века Себастьяно Риччи, великолепное по композиции и драматичным световым эффектам полотно Луки Джордано «Снятие с креста святого Петра» (Galleria Antiquaria Camellini) или музейного уровня по мастерству письма и глубине трактовки образа «Мужской портрет» римского мастера XVIII века Винченцо Камуччини.

Традиционно на Gotha много мебели разных эпох, в основном итальянской с вкраплениями французского ампира. Здесь коллекционера тоже ждут приятные сюрпризы, такие, например, как прекрасной сохранности итальянский шкаф для посуды из орехового дерева последней четверти XVI века с великолепной резьбой и аутентичными бронзовыми ручками (F. & F. Antichita), или пара изящных комодов работы известного ломбардского мастера Джузеппе Маджолини (1738–1814) с инкрустацией из ценных пород дерева и столешницами из мрамора (Phidias Antiques), или редкой красоты и сохранности богато декорированная пара деревянных консолей со столешницами из зеленого античного мрамора рубежа XVIII–XIX веков с Сицилии (La Pendulerie). Среди декоративно-прикладных вещей надо отметить редкую из-за отличной сохранности пару сосудов из расписной майолики (ок. 1500, Asioli Martini Giovanni Antiquario), ампирные каминные часы в виде амфоры Севрской мануфактуры первой половины XIX века (Antichita G.-N.) и мало пока знакомые неитальянским коллекционерам великолепные образцы фарфора, стекла и керамики 1920-х годов в стиле футуризм и неоклассика.

И самое интересное — под конец. Gotha — настоящий клад для тех, кто предпочитает классическому антиквариату модернизм первой половины ХХ века. Здесь представлены все ведущие итальянские художники этого времени, к тому же работами музейного уровня: Моранди, Сирони, Фортунато Деперо, Балла, Кампильи, Де Кирико. Чего стоит, к примеру, красочное и динамичное, в лучших традициях итальянского футуризма, полотно Фортунато Деперо «Сбор лимонов» (1927, 900 Art Gallery) или ранняя, «метафизическая» «Антигона» Джорджо Де Кирико (1926, Galleria d’Arte Cinquantasei)!

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+