18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Три самые интересные выставки недели

Русский авангард и Георгий Костаки в Третьяковке, масштабная экспозиция в Историческом музее, завершающая серию выставок к 100-летию начала Первой мировой, и портрет как зеркало эпохи в Музее истории Петербурга.

Выставка «Выезд из СССР разрешить…», которая только что открылась в Государственной Третьяковской галерее, несомненно, одно из главных событий года. Она посвящена 100-летию легендарного коллекционера русского авангарда Георгия Костаки (1913–1990), который до эмиграции из СССР в 1977 году передал значительную часть своего собрания галерее. Собирать искусство Костаки начал в 1930-е, а русским авангардом «заболел» в 1950-х, когда многие еще воспринимали это как чудачество и дело бесперспективное. Ведь все, что было «декадентским» и нефигуративным в искусстве первой половины ХХ века, по идеологическим причинам было погребено в запасниках, как казалось в то время, навсегда. Главная цель этой выставки — не только показать шедевры Казимира Малевича, Павла Филонова, Любови Поповой, Кузьмы Петрова-Водкина, Марка Шагала, Александры Экстер и других представителей русского авангарда первого ряда (142 произведения живописи и более 600 листов графики) из теперь уже легендарного собрания, но и рассказать о незаурядной личности Костаки, стоящего в одном ряду с великими русскими меценатами XIX–XX веков, такими как Павел Третьяков, Иван Морозов и Сергей Щукин.

Государственный исторический музей завершает серию прошедших по всем ведущим российским музеям юбилейных выставок, посвященных 100-летию начала Первой мировой войны. Понятно, что выставка этого музея с его богатейшим собранием исторических артефактов получилась не только масштабной, но и разнообразной. Кстати, коллекцию, имеющую отношение к Первой мировой, здесь начали собирать уже в августе 1914-го, был создан даже специальный музейный отдел. Сегодня в экспозиции — такие раритеты, как реликвии полковых музеев царской армии или мундир маршала Британской армии, принадлежавший Николаю II (выставляется впервые), а также знамена, оружие, боевые награды, предметы фронтового быта и, конечно, плакаты тех лет, документы и даже живописные произведения, написанные прямо на местах боев особой бригадой художников.

Портретный жанр имеет уже долгую историю в искусстве и, видимо, будет востребован всегда. Ведь портрет, написанный чаще всего на заказ для себя, для родных и близких, спустя какое-то время становится ценнейшим свидетельством времени, которое уже ушло. Именно с этой точки зрения выстроена выставка в Музее истории Петербурга, представляющая русский портрет XIX века в исполнении и классиков (Брюллова, Маковского, Зарянко, скульпторов Витали, Пименова), и неизвестных художников той эпохи. Здесь и парадный портрет, и камерный; среди портретируемых как представители известнейших русских фамилий (Шереметьевы, Долгоруковы, Юсуповы и многие другие), оставивших яркий след в отечественной истории, так и их современники, имена которых давно канули в Лету. Эту удивительную, буквально ожившую, историю в лицах дополняют 40 отдельно сгруппированных портретов государственных мужей от петровского времени до первой четверти ХIХ века.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+