18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Отечественный андерграунд 1980-х в объективе его культового хроникера

Выставка Сергея Борисова в галерее RuArts приурочена к выходу нового альбома классика отечественной фотографии. В профессию он пришел в середине 1970‑х, снимая советских музыкантов для обложек пластинок «Мелодия» и для души, а к началу 1980-х стал почти культовой фигурой отечественного андерграунда, выставлялся на Малой Грузинской, дружил с Ильей Кабаковым, Владимиром Немухиным, Эдуардом Штейнбергом и Анатолием Зверевым. В 1979 году Борисов поселился на Знаменке, в месте, которое с 1983 года стало называться «Студия 50А». И это была уже другая эпоха — подпольного питерского рока, «новых художников» и Тимура Новикова. «Студия 50А» очень скоро стала центром притяжения андерграундной культуры двух столиц, где устраивались выставки и проходили концерты, а портреты Виктора Цоя, Бориса Гребенщикова, Сергея Курёхина, Петра Мамонова и Гарика Сукачева, фотографии рок-концертов, сейшенов и перформансов «Звуков Му», «Наутилуса», курехинской «Поп-механики», сделанные ее хозяином, сегодня уже считаются одними из символов перестройки. Правда, сперва фотографии Борисова начали печатать и выставлять на Западе, и только потом они стали знаменитыми и на родине. «Его работы не нуждаются в комментариях. Их можно, скорее, продолжить в иных измерениях: стихами, музыкой, живописью», — так прокомментировал фотографии Сергея Борисова писатель Виктор Ерофеев.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
5
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Коллекция произведений художников объединения «Голубая роза» перед отправкой в новый музей будет представлена на выставке в частной галерее
30.06.2025
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+