The Art Newspaper Russia
Поиск

Три самые интересные выставки недели

А.В.Шевченко. Обнаженная с лимоном. 1931 Бумага, гуашь. 16,2 x 15,5. Третьяковская галерея

А.В.Шевченко. Обнаженная с лимоном. 1931 Бумага, гуашь. 16,2 x 15,5. Третьяковская галерея

Современные австрийские художники в Москве, продолжение темы обнаженного тела в русском искусстве в Третьяковке, шедевры русской пикториальной фотографии в Мультимедиа Арт Музее.

Выставка современного австрийского искусства, которая сейчас проходит в Государственном центре современного искусства, объехала уже полмира и даже успела пройти в нижегородском филиале центра. На ней представлены все поколения австрийских художников, которые активно проявили себя на местной и международной художественной сцене. Работы в разных жанрах и техниках, свойственных для современного искусства (живопись, инсталляции, видео, арт-объекты), здесь тем не менее демонстрируют те черты, которыми отличается именно австрийское искусство: они остроумны, провокативны и в то же время изящны по исполнению. Так, инсталляция Tyrranis Франца Капфера — тонкая пародия на фонтаны имперской Вены. Дэвид Мойзес и Янки Крис придумали «Машину для создания искр гениальности». Есть там и «хулиганская» работа — серия фотографий Кэтрин Больт, которая обнимает разные скульптурные памятники в общественных местах. Но и она скорее говорит о любви их автора к искусству, чем о желании провоцировать зрителя.

Третьяковская галерея продолжает тему обнаженного тела в русском искусстве, после живописи теперь представляя рисунок XIX–XX веков. Надо сказать, что тема обнаженки в рисунке получила свой импульс после того, как в 1893 году в Московском училище живописи, ваяния и зодчества и одновременно в Императорской академии художеств Санкт-Петербурга открыли класс женской натуры. В этом жанре с рубежа XIX–XX веков работали все художники, но на выставке особое внимание уделили тем мастерам, для которых рисунок стал самоценным жанром, а не подготовительным этапом к созданию живописного произведения. Всего в экспозиции около 200 работ из фондов ГТГ в разных техниках (акварели, пастели, рисунке углем и других) и стилях. А имена их авторов составляют гордость русского искусства: Валентин Серов, Кузьма Петров-Водкин, Михаил Ларионов, Зинаида Серебрякова и многие другие.

В Мультимедиа Арт Музее проходит выставка одного из лучших в истории пикториальной фотографии авторов — Юрия Еремина (1881–1948). Пикториалисты хотели приблизить снимок к живописному произведению, используя для этого специальную аппаратуру и технику печати. Еремин, который много путешествовал, изучал классическое искусство и даже посещал в Париже класс рисунка Академии Жюлиана и курсы философии в Сорбонне, выбрал делом жизни именно пикториальную фотографию. Один из его первых снимков в этой технике, пейзажный, получил золотую медаль на фотографической выставке в Ницце. Он остался верен любимой технике даже когда в СССР в 1930-е ее объявили «идеологически вредной». Рискуя быть арестованным, он продолжал, уже тайно, печатать фотографии в ванной комнате коммуналки, где жил. До нас дошли 2,5 тыс. его негативов. Лучшие же из произведений Еремина, настоящие шедевры (портреты, пейзажи, городские виды), можно увидеть на этой выставке.

Просмотры: 5262
Популярные материалы
1
Марсель Дюшан: «Я хотел найти точку безразличия»
Мы публикуем на русском языке отрывки из уникального телевизионного интервью Марселя Дюшана, которое он дал ведущей Джоан Бейквелл в прямом эфире телеканала ВВС 5 июня 1968 года. Это было 50 лет назад, за несколько месяцев до кончины художника
13 июля 2018
2
Ричард Армстронг: «Управляю всеми, как марионетками»
Директор Музея и Фонда Соломона Р. Гуггенхайма полагает, что не надо потакать тяге публики к разного рода околомузейным развлечениям
12 июля 2018
3
Монарший жемчуг из Музеев Катара в Историческом музее
Экспозицию выставки «Жемчуг: сокровища морей и рек» с изделиями ювелирного и прикладного искусства дополняют разделы о происхождении жемчуга и истории его мирового промысла.
10 июля 2018
4
Коллекция Костаки снова в авангарде
Выставка «Салоники. Коллекция Костаки. Рестарт» отмечает рождение нового Музея модернизма и исследовательского центра, посвященного русскому авангарду.
09 июля 2018
5
ВДНХ: эпоха реставрации
Выставочному комплексу вернули старое имя, но главное — ему пытаются вернуть прежний дух и одновременно найти новое применение историческим павильонам. Подробности грандиозной реставрации и реконструкции — в нашем репортаже.
09 июля 2018
6
Могут ли музеи показывать работы художников, которые подозреваются в сексуальном насилии?
Движение против харассмента набирает обороты, и американские музеи все чаще терзаются вопросами морально-этического характера
11 июля 2018
7
Российский предприниматель Владимир Щербаков подал иск против швейцарского арт-дилера
В Женеве началось следствие по уголовному делу о продажах по завышенным ценам десятков произведений искусства, в том числе Пикассо и Матисса, в ходе которых посредник присвоил €38 млн.
13 июля 2018
8
Где Рубенс, там и барокко
Антверпен начал отмечать год великого фламандца и его эпохи. С июня и до конца января здесь проходят десятки мероприятий, посвященных художнику и его влиянию на искусство трех последующих столетий
10 июля 2018
9
Новые станции московского метро: типовое против художественного
Московское метро стремительно растет, новые станции и ветки открываются одна за другой. Их архитектура и стилистика пытаются продолжить традицию метро как общественного пространства с художественным содержанием
12 июля 2018
10
Виртуальные нимфы поселились в «Холодной ванне» в Павловске
Там, где некогда омывалась императрица Мария Федоровна, теперь плещутся мультимедийные купальщицы художника Александра Райхштейна — смелое для российского музея решение.
09 июля 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru