The Art Newspaper Russia
Поиск

«Весна» Эдуарда Мане продана на Christie’s за $65 млн

Эдуард Мане. Весна. 1881

Эдуард Мане. Весна. 1881

«Весна» Эдуарда Мане стала топ-лотом вечерних торгов «Искусство импрессионизма и модернизма» аукционного дома Christie’s в Нью-Йорке. Ее при эстимейте в $25–35 млн анонимный покупатель приобрел за $65 млн. Предыдущий рекорд составлял $33,2 млн, уплаченные в 2010 году за автопортрет Мане.

«Весна» была написала в 1881 году зрелым уже художником. Годом позже он выставил картину на Парижском салоне вместе со знаменитым «Баром в Фоли-Бержер», и после скандалов прошлых лет обе картины завоевали наконец признание академиков и критиков. Символом расцветающей природы стала актриса Жанна Демарси (ее портрет исследователи находят и среди посетителей бара в Фоли-Бержер). Первым владельцем картины был друг художника Антонен Пруст, как раз и подавший ему идею серии «Времена года», из которой Мане успел написать только «Весну» и «Осень». Затем «Весна» попала к солисту Парижской оперы Жан-Батисту Фору, в собрании которого было более 60 работ Мане. От него перешла к легендарному арт-дилеру Дюран-Рюэлю, переправившему картину в свою галерею в Нью-Йорке, где ее и купили предки нынешнего владельца в 1909 году. Более века полотно передавалось по наследству, а последние два десятка лет экспонировалось в Национальной художественной галерее в Вашингтоне, теперь же впервые за свою историю было выставлено на аукцион.

Еще один рекорд вчерашних вечерних торгов Christie’s — $4,8 млн за пастель «Эскиз к автопортрету в шляпе-канотье» итальянского футуриста Джино Северини, которая ушла за $4,8 млн при предполагавшихся $1–1,5 млн. Альберто Джакометти, скульптура которого накануне была продана за сумму свыше $100 млн, востребован во всех видах и ценовых сегментах: его «Стела», далеко не самая важная и прекрасная, на Christie’s ушла по цене вдвое выше эстимейта — за $9,9 млн.

В целом аукцион собрал $165,6 млн, продано 35 из 39 предложенных лотов. Единственным разочарованием торгов стал неуход большого и дорого оцененного полотна Фернана Леже «Строители с деревом» (старт был с $15,5 млн, но за картину никто не торговался).

«На торги были выставлены выдающиеся работы, — прокомментировал агентству Bloomberg итоги аукциона Джад Хесс, арт-консультант из Лондона. — Было много коллекционеров из Азии и России, рынок искусства сейчас — это рынок богатства».

Просмотры: 2293
Популярные материалы
1
Венецианскую живопись от Тьеполо до Каналетто и Гварди покажут в ГМИИ им. А.С. Пушкина
Выставка станет первым опытом равнозначного совмещения русской коллекции и итальянской.
19 июля 2018
2
Полторы комнаты Бродского превращаются в полторы квартиры
Сделан решительный шаг на пути создания музея Иосифа Бродского: выкуплена квартира, соседняя с мемориальной, что дает возможность открыть музей.
18 июля 2018
3
Десять часовен на острове
Ватикан на 16-й Архитектурной биеннале в Венеции выступил рачительным заказчиком и реализовал проекты архитекторов.
19 июля 2018
4
Искусство, которое заводится ключом
Осенью на Солянке для широкой публики откроется новый частный музей музыкальных инструментов и антикварных редкостей «Собрание», представляющий коллекцию бизнесмена и мецената Давида Якобашвили.
19 июля 2018
5
Дмитрий Цаплин: скульптор, не вписавшийся в эпоху
Дмитрий Цаплин имел больший успех в Европе, чем в СССР, а в наши дни его наследие стало жертвой криминала. После долгих мытарств уцелевшие работы оказались в Третьяковской галерее. Вопрос — надолго ли?
18 июля 2018
6
Фабрицио Плесси: «Я обладаю чувством потока, я текучий, подвижный, толерантный, открытый»
79-летний пионер медиаарта Фабрицио Плесси, выставки которого открыты сейчас в Москве, в ГМИИ им. Пушкина, и в Венеции, может позволить себе критиковать и старое, и современное искусство. Подробности — в интервью TANR
17 июля 2018
7
Музеи Кремля отправят в Лондон «Военное» яйцо Фаберже с сюрпризом
Проект «Последний царь: кровь и революция», посвященный 100-летию со дня расстрела российской императорской семьи, представит лондонский Музей науки.
17 июля 2018
8
Виктор Разгулин: «Я рисовал так, как мне хотелось»
В московском фонде IN ARTIBUS проходит выставка Виктора Разгулина. Куратор Елена Руденко поговорила с художником о жизни и живописи.
19 июля 2018
9
Во дворе Музея архитектуры появятся кафе, лекторий и башня
В конкурсе на застройку внутреннего двора музея победил проект архитектурной лаборатории Polygon.
20 июля 2018
10
Венецианская биеннале в 2019 году пройдет под знаком проклятия
Темой главной выставки стало псевдокитайское изречение «Не дай вам бог жить в эпоху перемен».
16 июля 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru