The Art Newspaper Russia
Поиск

«Весна» Эдуарда Мане продана на Christie’s за $65 млн

Эдуард Мане. Весна. 1881

Эдуард Мане. Весна. 1881

«Весна» Эдуарда Мане стала топ-лотом вечерних торгов «Искусство импрессионизма и модернизма» аукционного дома Christie’s в Нью-Йорке. Ее при эстимейте в $25–35 млн анонимный покупатель приобрел за $65 млн. Предыдущий рекорд составлял $33,2 млн, уплаченные в 2010 году за автопортрет Мане.

«Весна» была написала в 1881 году зрелым уже художником. Годом позже он выставил картину на Парижском салоне вместе со знаменитым «Баром в Фоли-Бержер», и после скандалов прошлых лет обе картины завоевали наконец признание академиков и критиков. Символом расцветающей природы стала актриса Жанна Демарси (ее портрет исследователи находят и среди посетителей бара в Фоли-Бержер). Первым владельцем картины был друг художника Антонен Пруст, как раз и подавший ему идею серии «Времена года», из которой Мане успел написать только «Весну» и «Осень». Затем «Весна» попала к солисту Парижской оперы Жан-Батисту Фору, в собрании которого было более 60 работ Мане. От него перешла к легендарному арт-дилеру Дюран-Рюэлю, переправившему картину в свою галерею в Нью-Йорке, где ее и купили предки нынешнего владельца в 1909 году. Более века полотно передавалось по наследству, а последние два десятка лет экспонировалось в Национальной художественной галерее в Вашингтоне, теперь же впервые за свою историю было выставлено на аукцион.

Еще один рекорд вчерашних вечерних торгов Christie’s — $4,8 млн за пастель «Эскиз к автопортрету в шляпе-канотье» итальянского футуриста Джино Северини, которая ушла за $4,8 млн при предполагавшихся $1–1,5 млн. Альберто Джакометти, скульптура которого накануне была продана за сумму свыше $100 млн, востребован во всех видах и ценовых сегментах: его «Стела», далеко не самая важная и прекрасная, на Christie’s ушла по цене вдвое выше эстимейта — за $9,9 млн.

В целом аукцион собрал $165,6 млн, продано 35 из 39 предложенных лотов. Единственным разочарованием торгов стал неуход большого и дорого оцененного полотна Фернана Леже «Строители с деревом» (старт был с $15,5 млн, но за картину никто не торговался).

«На торги были выставлены выдающиеся работы, — прокомментировал агентству Bloomberg итоги аукциона Джад Хесс, арт-консультант из Лондона. — Было много коллекционеров из Азии и России, рынок искусства сейчас — это рынок богатства».

Просмотры: 2172
Популярные материалы
1
ГМИИ им. А.С.Пушкина подарили Роберта Фалька
Коллекция музея пополнилась 7 картинами и 16 графическими работами художника-бубнововалетовца.
18 апреля 2018
2
Леопольд Тун: «Галерист всегда должен быть голодным»
У благотворительного аукциона Off White, пять лет подряд проходящего в рамках Cosmoscow, впервые будет иностранный куратор — 27-летний лондонский галерист Леопольд Тун. Мы узнали у него о новой концепции торгов и о том, почему их перенесли на лето.
18 апреля 2018
3
Шесть тезисов Ильи Кабакова
В Эрмитаже 21 апреля открывается выставка «Илья и Эмилия Кабаковы. В будущее возьмут не всех». Главред TANR Милена Орлова выбрала цитаты художника, виртуозного критика и комментатора собственных работ с ключевыми для его творчества понятиями.
16 апреля 2018
4
Что могут дать миру искусства блокчейн и криптовалюты?
Как блокчейн-технологии внедряются в арт-рынок, показываем на примере новых сервисов, платформ и криптоаукционов.
18 апреля 2018
5
Музей «Ростовский кремль» обнаружил у себя подделки Малевича и Поповой
В фондах музея-заповедника «Ростовский кремль» вместо подлинных работ русского авангарда обнаружены копии произведений Казимира Малевича и Любови Поповой. Руководство музея сочло необходимым сделать этот факт достоянием общественности.
20 апреля 2018
6
Анатолий Зверев: больше жизни, больше искусства!
Единственный в России частный музей, посвященный одному художнику — легендарному шестидесятнику Анатолию Звереву, отмечает третий день своего рождения масштабной выставкой «ЗВЕРЕВ-GALA».
16 апреля 2018
7
Рем Колхас: «В том, чтобы спрятаться в здании, есть свои плюсы»
Автор концепции реконструкции Новой Третьяковки уверен, что сохранять прошлое не менее важно, чем создавать новое, видит достоинства в архитектуре советского модернизма и хочет их подчеркнуть.
19 апреля 2018
8
Витебск воскрешает легенду
С началом весны в городе открылся Музей истории Витебского народного художественного училища, расположившийся в том самом здании, где директорствовал Марк Шагал и утверждал идеалы супрематизма Казимир Малевич.
18 апреля 2018
9
Витебских художников приняли в Кембридж
О своих исследованиях рассказывают участники конференции «Народное художественное училище и Уновис в Витебске», которая пройдет при поддержке фонда IN ARTIBUS в Пемброк- колледже Кембриджского университета 19 и 20 апреля.
17 апреля 2018
10
Утраченное искусство: фрески Тициана и Джорджоне в Фондако деи Тедески в Венеции
Искусствовед, эксперт по преступлениям в области искусства Ноа Чарни делится тайнами самых вожделенных работ в истории искусства — тех, которые мы больше никогда не увидим.
19 апреля 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru